Новости
Стилистические разногласия или будущий курс России?
Политика | В России

Удивительно, как спокойно (и слава Богу, что спокойно) идет к завершению нынче процесс выборов будущего президента страны. Социологический взгляд сейчас приводить не полагается. Но и без всякой социологии очевидно, что имя будущего президента всем известно уже сегодня.

А раз так, то совершенно логично обостряется и та борьба, которую принято именовать "схватка бульдогов под ковром".  Если перевести с аллегорий, то просто-напросто идут тяжелые позиционные бои за право  тусоваться около будущей главной персоны и , конечно, влиять на нее - персону. Правда, есть глубокие раздумья - а кто, собственно, персона главная? Но особо ретивые, в два-три последних года изрядно потрепанные из-за невозможности "шакалить у посольств"   либеральные дяди (Новая газета №11 от 14 февраля) на этом не зацикливаются. Выбор у них маленький. Около пока действующей главной персоны  им явно уже ничего не обломится. И потому они активно вербуют в либеральные сети преемника.

Интересно, что при этом всячески сами подчеркивают, что будущий президент совсем НЕ либерал. Интересно, почему? Неужели так хорошо чувствуют колоссальную непопулярность, почти ругательность такого определения сегодня в России? И заранее боятся за популярность того, кого еще надеются использовать в качестве собственной опоры?

Кстати, эти попытки вроде еще вчера безнадежно непопулярных,  либерально и прозападно настроенных орд в рядах тех, кого раньше называли интеллигенцией, не остались не замечены. Обретшие четкую возможность артикулировать россофильские взгляды, прагматичную и патриотичную позицию за годы Путин публичные фигуры  отреагировали, медленно, но отреагировали (Деловая газета Взгляд, 28 февраля) . Другой вопрос - а будет ли и дальше у патриотов страны возможность высказывать мысли, идущие поперек  угодливо-прозападной позиции большинства российских "мыслителей", приглашающих в гости Чубайса и Гайдара в телепередачи и на деньги общественного российского ТВ издающих телепанегирики USA?

Ответ не будет однозначным. И не скорым. Но 2 марта в этом смысле окажется очень важно своими результатами.