С начала этого года в Челябинской области начал работу единый "телефон доверия". За январь поступило 16 звонков, за пять дней февраля – 20. В основном звонки носят справочный характер, восемь звонков поступили из области, два звонка сделаны анонимно.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-центре ГУ МЧС по Челябинской области, как показывает анализ звонков, южноуральцы неправильно поняли назначение "телефона доверия" и с его помощью пытаются решить свои жилищные проблемы: например, жительница Карабаша просит помочь ей переселиться из аварийного жилья в благоустроенное. Зачастую челябинцы жалуются на захламленность подвального помещения дома, на завалы мусора в тамбуре подъезда, на плохое состояние труб в доме, на неработающую вентиляцию. На подобные жалобы должны реагировать работники УЖКХ. Но там, где необходима помощь сотрудников ГПН, они будут привлекаться к проверке.
Кроме вопросов справочного характера и просьб о помощи, был один звонок с благодарностью пожарным за оперативную работу при тушении пожара в квартире, в доме по улице Елькина в Челябинске. Сами сотрудники МЧС трижды позвонили на "телефон доверия" с критическими замечаниями по поводу размера зарплат и денежных взносов на развитие добровольного спортивного общества "Динамо".
На единый "телефон доверия" 239-70-49, работающий круглосуточно, граждане могут звонить по вопросам несоблюдения норм и правил пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне, безопасности на воде, неправомерным действиям сотрудников МЧС.