Новости
56 уральских туристов опоздали на отдых в Индию из-за своей турфирмы
Общество | Свердловская область

56 уральских туристов опоздали на отдых в Индию из-за своей турфирмы. Компания не успела вовремя оформить документы своим клиентам, из-за чего им пришлось добираться на отдых в Гоа (Индия) через Москву с многочасовой задержкой.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе авиакомпании "Уральские авиалинии" (самолеты этой компании выполняют чартерный рейс Екатеринбург–Гоа-Екатеринбург по заявке туроператора ООО "ПГС Чартер"), 12 марта 56 туристов турфирмы "Sunrise tour", не имеющей прямого договора с авиакомпанией "Уральские авиалинии", не смогли пройти пограничный контроль в аэропорту "Кольцово" и попасть на чартерный рейс SVR 3603 по причине отсутствия необходимых для этого документов (виз, паспортов).

"В 17:00, то есть за три часа до вылета чартерного рейса, турфирма "Sunrise tour" поставила авиакомпанию перед фактом отсутствия документов на вылет у клиентов и попросила задержать самолет на четыре часа. В течение этого времени 56 туристов должны были обеспечить необходимым пакетом документов", - поясняют в "Уральских авиалиниях".

В компании рассказывают, что начиная с этого момента, перевозчик рассматривал возможные пути разрешения сложной ситуации. Несмотря на то, что "Уральские авиалинии" не имеют прямого договора с "Sunrise tour", и чартерный рейс выполняется для другого заказчика, авиакомпания отправила запрос о возможной задержке рейса в аэропорт Гоа, который является режимным аэропортом совместного базирования гражданской авиации и военной авиации Индии. Запрос отклонили. Индийский аэропорт отказался продлить разрешение на прилет самолета авиакомпании в связи с официально опубликованным регламентом поочередного обслуживания гражданской и военной авиации. Согласно указанному документу, задержка в четыре часа чартера SVR 3603 попадала на период полетов военной авиации Индии. Аэропорт Гоа мог принять рейс, относящийся к гражданской авиации, только в случае задержки более чем на восемь часов. Такой вариант развития событий спасал отдых 56 клиентов турфирмы "Sunrise tour", но обрекал на многочасовые ожидания остальных ни в чем не повинных 260 туристов, у которых документы были на руках (более 100 человек из Екатеринбурга в Гоа, а также 160 человек из Гоа в Екатеринбург), объясняют в "Уральских авиалиниях".

Для того, чтобы выполнить юридические и моральные обязательства перед прямым заказчиком чартера и его клиентами, рейс Екатеринбург-Гоа-Екатеринбург состоялся в полном соответствии с расписанием, без задержки. Кроме того, "Уральские авиалинии" предложили "Sunrise tour" отправить всех клиентов "Sunrise tour" ближайшим рейсом авиакомпании до Москвы, из которой в Индию летают не только чартерные, но и регулярные рейсы российских и мировых авиаперевозчиков.

В настоящий момент решен вопрос о вылете 56 клиентов "Sunrise tour" из Екатеринбурга в Гоа через Москву и Бомбей. При этом время ожидания в аэропортах Москвы и Бомбея достигает восьми и более часов. 

Анастасия Мотовилова