Новости
Авиакомпанию Continental Airlines Inc., возможно, обвинят в непреднамеренном убийстве 113 человек
Политика

Французская прокуратура обратилась в суд с просьбой предъявить обвинение в непреднамеренном убийстве. Подозреваемый - четвертая по величине в США авиакомпания Continental Airlines Inc. Обвинение может быть предъявлено по делу о крушении сверхзвукового авиалайнера "Конкорд" под Парижем 25 июля 2000 года, в результате которого погибли более 100 человек.

Прокурор требует выдвинуть такие же обвинения против двух служащих Continental Airlines и двух французских граждан, связанных с катастрофой. В частности, французский прокурор призвал суд привлечь к ответственности Джона Тейлора, механика Continental Airlines, который прикреплял к корпусу самолета DC-10 отвалившуюся титановую пластину, а также Стэнли Форда, ответственного за техническое состояние самолетов авиакомпании.

Из французских чиновников обвинения, возможно, будут выдвинуты бывшему главе подразделения "Конкорд" концерна EADS Анри Перье и бывшему члену авианадзорного органа Франции Клоду Францену.

Материалы расследования, проведенного французскими властями, показывают, что крушение самолета было вызвано металлической деталью от самолета авиакомпании Continental Airlines, который взлетел за несколько минут до "Конкорда". По данным расследования, титановая скоба от DC-10 проткнула шину сверхзвукового лайнера во время взлета. Куски разорванной резины пробили топливный бак, после чего самолет загорелся и упал на здание гостиницы в районе парижского аэропорта Шарля де Голля.

Американская авиакомпания также обвиняется в том, что самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на титановые. По мнению экспертов, если бы на взлетно-посадочной полосе оказалась алюминиевая пластина, то катастрофы удалось бы избежать. Суд должен дать ответ на прокурорский запрос в течение ближайших нескольких недель.

Напомним, что жертвами трагедии стали 113 человек. Из-за катастрофы Air France и British Airways, осуществлявшие эксплуатацию самолета, внесли в его конструкцию существенные изменения, прежде чем возобновить полеты. Однако в октябре 2003 года они полностью отказались от эксплуатации машин, пишет РБК.