У специалистов Ростехнадзора есть шесть версий падения крана. Об этом на сегодняшнем брифинге сообщил и.о. заместителя руководителя МТУ Ростехнадзора Анатолий Соловьев. Назвать эти версии Соловьев отказался, мотивируя свой отказ преждевременностью подобных заявлений, передает корреспондент Накануне.RU.
По факту аварии начата проверка, результаты которой должны стать известны через 15 дней. Впрочем, к проверке привлечен ряд столичных экспертов, что может затянуть сроки проведения экспертизы.
На данный момент проведен опрос свидетелей происшествия, проверяется состояние и химический состав металлоконструкций крана.
Произведена расшифровка черного ящика, имевшегося на кране. Расшифровка показала, что, по предварительным данным, нагрузка крана была в пределах нормы - перегруза не было. Соловьев отметил, что кран работал на этой площадке всего неделю.
Анатолий Соловьев назвал самые распространенные причины падения башенных кранов – это отказ ограничителя грузоподъемности и кольцевых выключателей. Однако он не стал подтверждать предположение, что этот случай относится к разряду "распространенных".