Новости
В Тюмени предложили создать систему выделенных полос для пассажирского транспорта. Как в Париже
Общество | Тюменская область

В Тюмени на расширенном совещании по совершенствованию организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети руководство НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры рассказало о своих наработках по схемам организации движения в Санкт- Петербурге, Казани, Оренбурге и Сочи.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии Тюмени, уровень автомобилизации в этих городах высок – более 250 машин на тысячу жителей. Их количество ежегодно увеличивается на 20%. Как следствие - скорость движения на магистралях снижается в три раза, а загрузка увеличивается до 105%. Основной причиной пробок в современном городе является несоответствие пропускной способности дорожной сети транспортному потоку.

Представители НИИ отметили, что "необходимо повысить транспортную способность там, где это возможно и, в этом плане нужны драконовские меры". Любые мероприятия по организации дорожного движения гораздо дешевле дорожного строительства. Только вот окупаются они социальным эффектом, а не реальными деньгами. Еще 15 лет назад в городах - мегаполисах пробок не было и в помине. Хотя количество населения было примерно таким же, как сегодня, а передвигались по городу люди даже чаще. Выручал общественный транспорт, им пользовалось 90% людей, теперь — только 70%, остальные пересели на личные авто.

Чтобы решить транспортную проблему, по словам специалистов, надо, во-первых, увеличить пропускную способность дорожной сети, во-вторых, сократить количество транспорта. Есть несколько вариантов улучшения ситуации, но самым оптимальным для Тюмени специалисты считают необходимость значительного увеличения выделенных полос для общественного транспорта и тем самым – расширение улиц. Параллельно необходимо развивать систему перехватывающих парковок.

Кроме того, городу нужен "нормальный общественный транспорт". Не тот, который будет ехать со скоростью 8 км в час, а минимум 24–26 км в час. Для этого предлагается создать в городе выделенные полосы для общественного транспорта. Например, в двухмиллионном Париже 370 таких полос. Притом что у них 14 линий метрополитена. Специалисты НИИ признают: для того чтобы горожане отказались от автомобилей, нужно предложить им достойную альтернативу – общественный транспорт, который бы четко выдерживал графики движения.

Глава администрации города Евгений Куйвашев поставил задачу провести исследовательские работы по Тюмени и выдать четкую схему движения всех маршрутов, как это сделал институт для Сочи, разработав концепцию транспортного развития олимпийского города. Схема должна отразить стыковку всех существующих видов транспорта, чтобы в конечном итоге транспортный механизм мог работать как часы, без сбоев и задержек.

Сергей Хурбатов