В преддверие паводка специалисты Южно-Уральской магистрали проверяют глубину русел рек в районе железнодорожных мостов.
Как сообщили Накануне.RU в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в ведении железнодорожников находятся более тысячи мостов и 2,6 тыс. труб. В течение марта работники дистанций пути провели зимние промеры русел мостов и подготовили сооружения для беспрепятственного пропуска ледохода. Так, открывались отверстия малых мостов и труб, расчищались от снега и наледей русла, проводилась околка льда вокруг опор мостов и ледорезов. Одновременно была проведена ревизия водомерных реек.
Сегодня под усиленное наблюдение взяты 27 мостов, находящихся в наиболее "сложных" местах. 11 из них расположены на территории Челябинской области (в том числе на реках Юрюзань, Сатка, Уй, Гумбейка, Янгелька, Худолаз, Малый Кизил), 12 – на территории Оренбургской (реки Самара, Бузулук, Сакмара, Урал, Камсак, Кумак), три - Курганской (реки Тобол, Исеть, Миасс), один – Петропавловской области республики Казахстан (река Ишим). Железнодорожники будут постоянно отслеживать глубину русел в районе железнодорожных мостов и следить за общим состоянием сооружений.
В целом, на Южно-Уральской железной дороге максимальные уровни воды весеннего половодья 2008 года ожидаются близкими к своим среднемноголетним значениям.