Гендиректор "Газпром трансгаз Югорска" Павел Завальный принял у себя главу корпорации "Урал промышленный – Урал полярный" Олега Демченко. В рабочей обстановке обсуждался ряд вопросов, связанных с ходом реализации мега-проекта Уральского Федерального округа – "Урал Промышленный – Урал Полярный".
Одним из центральных опорных пунктов для реализации мега-проекта является территория автономных округов – Югры и Ямала. Именно там лежат те самые полезные ископаемые, которые нужны промышленному Уралу. Сейчас как раз собирают данные - что, где, в каких количествах залегает. Опираться федеральные власти хотят на крупнейших промышленников, среди которых и газотранспортная компания "Газпром трансгаз Югорск", сообщили Накануне.RU в службе по связям с общественностью компании.
"Инициатива этой встречи в какой-то степени принадлежит мне, - говорит Павел Завальный. - Необходимо получить информацию из первых рук, узнать объемы проекта и примерные даты начала строительства. А главное – понять, как наша компания может взаимодействовать с корпорацией "Урал промышленный – Урал полярный". Ведь данный проект – это составной элемент стратегии развития промышленности Урала и Западной Сибири".
По словам Олега Демченко проект "Урал промышленный – Урал полярный" состоит из трех направлений. Сырьевое направление подразумевает освоение месторождений Полярного и Приполярного Урала с целью восполнения сырьевого дефицита промышленных центров региона и России в целом. Кстати, запасы восточного склона Уральских гор оцениваются примерно в 60 млрд тонн железной руды и 26 млн тонн угля. Транспортное направление предусматривает строительство железнодорожных и автомобильных дорог на территории северного Урала и полуострова Ямал, в том числе железнодорожной магистрали Полуночное – Обская и автодороги Тюмень – Агириш – Салехард.
В решении целевой программы по развитию сети автомобильных путей может принять участие и "Газпром трансгаз Югорск". Как сказал Павел Завальный: "На данном этапе реализации проекта это направление нам наиболее интересно. Освоение Урала нужно начинать со строительства дороги. Тогда у нас появится возможность окончательно ликвидировать очаговый характер освоения Севера, прийти к комплексному освоению территорий, к качественному изменению условий жизни газовиков, отрезанных от большой земли. Создание, так называемого транспортного коридора, который должен соединить территории Полярного, среднего и Южного Урала даст много новых возможностей".
Глава корпорации "Урал промышленный – Урал полярный" акцентировал свое внимание также на том, что для полноценного промышленного развития районов транспортного коридора необходимо сооружение линии электропередач. Предполагается, что ЛЭП будет проходить вдоль трассы железной дороги, связывая вновь вводимые и развивающиеся объекты электрической энергией. "На этапе первичной реализации проекта, - говорит Олег Демченко, - нам не обойтись без использования газа. Без получения топлива об энергетике говорить просто не возможно. А единственная точка на Урале, где проходит газ - компрессорная станция ООО "Газпром трансгаз Югорск" в поселке Приполярный. Это ценное топливо для строительства электростанций, для получения дешевой электроэнергии. Надо заранее понимать сегодняшнее состояние Урала и узнать, кто нам может помочь на первом этапе. Хотелось бы найти точки соприкосновения с компанией "Газпром трансгаз Югорск". По мере возможностей, перенять опыт по строительству промышленных объектов - вначале на уровне советов, а дальше путем тесного сотрудничества. Повторюсь, голубое топливо для нас сейчас – главный ресурс поэтапной реализации проекта и начало реальных работ".
По какому пути пойдет сотрудничество корпорации "Урал промышленный – Урал полярный" и ООО "Газпром трансгаз Югорск", пока еще не решено. "Сначала, - объясняет генеральный директор компании Павел Завальный, - надо понять, каким образом мы будем взаимодействовать и уже тогда принимать конкретные решения. Безусловно, это нужный и важный проект, каких давно не было в нашей стране".