Педагоги Ямала отмечают качественные изменения в образовательной сфере, связывая их с реализацией приоритетного национального проекта "Образование". Об итогах реализации в 2006-2007 гг. нацпроекта на заседании Совета при губернаторе ЯНАО по реализации приоритетных национальных проектов и проведению демографической политики на территории округа накануне отчитался директор департамента образования Николай Попов.
Финансирование приоритетного проекта осуществлялось из бюджетов трех уровней. Объем федеральных средств в 2006 году составил 89,4 млн. рублей, в 2007 году – 90,5 млн. рублей. Размер финансовых средств из консолидированного бюджета ЯНАО в 2006 году – 186,75 млн. рублей, в прошлом году – 182,26 млн. рублей. В течение двух лет около четырех тысяч классных руководителей получали дополнительное вознаграждение на общую сумму более 138,35 млн рублей. За 2006-2007 годы 59 ямальских школ, внедряющих инновационные образовательные программы, получили гранты. В основном полученные средства были израсходованы на модернизацию материально-технической базы. 94 педагога получили денежные премии по 100 тысяч рублей. Обладателями губернаторской премии стали 112 учителей, муниципальные премии получили 278 человек. Больше всего педагогов-победителей – в Надымском районе и Муравленко.
За два года реализации ПНПО государственную поддержку из средств федерального бюджета получили 47 юных ямальцев, из средств регионального бюджета – 75 человек. Все ямальские школы имеют доступ к сети Интернет. В округе были проведены конкурсы "Лучшее образовательное учреждение начального профессионального образования ЯНАО", "Лучшее образовательное учреждение среднего профессионального образования ЯНАО", "Лучшее дошкольное образовательное учреждение Ямала", окружной смотр-конкурс интернатных учреждений. Сумма, выделенная из бюджета округа на эти цели, - 1 млн рублей, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Ямала.
Завершая свое выступление, директор департамента образования отметил позитивные качественные изменения, произошедшие в системе образования в результате реализации нацпроекта. Во-первых, это усиление общественного контроля за качеством образования, во-вторых, использование для повышения качества образования наработок, идей и опыта педагогов и школ – победителей конкурсов. Поддержка талантливой молодежи – эти стимулирование развития лидерских качеств и профессиональных навыков, создание системы обучения молодежи по профилю "одаренности". Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем, одна из которых заключается в том, что вновь остались без внимания дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей.