Послезавтра в Бухаресте начнется саммит НАТО, на котором альянс рассмотрит вопрос о евроатлантической интеграции Грузии и Украины.
Накануне в интервью "КоммерсантуЪ" Михаил Саакашвили выразил уверенность в том, что нет никаких препятствий для вступленния Грузии в эту организацию. Также он поведал, что вступление Грузщии в НАТО, оказывается, очень выгодно России и рассказал, что Владимир Путин пообещал ему никогда не признавать Абхазию и Южную Осетию.
""НАТО не какая-то закулисная организация, это демократический клуб, заявил Саакашвили. - И прагматичных аргументов против членства Грузии в альянсе, в том числе против предоставления ей ПДЧ, нет. У нас не просто поддержка целого ряда стран, а поддержка с большим энтузиазмом. И это не только и даже не столько США. Так что динамика очень четкая. Я думаю, энтузиазм в итоге победит, и смотрю на это очень оптимистично.
На вопрос о том, что разве в НАТО берут страны с неурегулированными конфликтами, Саакашвили ответил так:
"Все прекрасно понимают, что это не наши конфликты, а конфликты, в которых участвует Россия. И если дать повод говорить о том, что, пока существуют конфликты, нас в НАТО не примут, эти конфликты будут вечно. Нас примут в НАТО, а потом мы решим эти конфликты. Или решим их по ходу приема. Никто и никогда нам не предлагал размещать здесь базы. Если предложат — обсудим. Но это будет наше решение.
От заявлений до автоматных и пулеметных очередей на Кавказе очень маленькая дистанция. Об этом надо помнить. Кстати, на последней встрече с президентом Путиным мне было четко обещано, что Россия никогда не признает Абхазию и Южную Осетию.
Экономические проблемы между Россией и Грузией Саакашвили видит так: "Но проблема в чем? Вино и "Боржоми" в России были и раньше. Потом их запретили, а теперь говорят: давайте мы их вернем, а вы сделаете то-то и то-то. А где гарантии, что их снова не запретят? Вся история с российским эмбарго на вина и "Боржоми" обходится нам в $40 млн в год. Это очень мало. Конечно, эмоционально неприятно, что грузинского вина нет в Москве. Но грузинскую экономику это не убило. Кто-то пошутил, что надо поставить коллективный памятник российскому правительству за создание современной грузинской экономики. Я с этим согласен. За время действия российского эмбарго мы перешли с предпоследнего места в мире по бизнес-климату, которое делили с Нигерией, на 18-е место. А Россия так и осталась на 101-м. Россия может себе это позволить, а нас она выбросила вперед".
"Я не хочу, чтобы Дмитрий Медведев вступил в должность, обремененный прошлыми проблемами. Я понимаю, что Владимир Путин все равно будет многое решать. Но с Медведевым нужно начать все с чистого листа. Мы люди одного поколения, и это важно. Мы люди поколения, которое не грустило из-за развала СССР. Я с интересом наблюдал за предвыборной кампанией Медведева и мог бы подписаться под большинством его постулатов. Он говорил о правильных вещах — верховенстве права, свободной экономике, необходимости модернизации России. То, что избранный президент говорит о реальных, а не надуманных проблемах, очень положительно. В этом смысле мне и России повезло" - порадовался за себя и за Россию Саакашвили.