Федеральная служба по тарифам не видит оснований для резкого снижения тарифов на железнодорожный транспорт на Дальний Восток, сообщают "Известия". "Если честно, оснований для резкого понижения тарифов, исходя из особенностей ценообразования, в общем нет", - сказал сегодня глава этого ведомства Сергей Новиков на совещании ФСТ. По его словам, для пассажира, следующего поездом из Москвы на Дальний Восток, одни сутки обходятся на 60% дешевле по сравнению с другими направлениями.
"В этом году понижены тарифы на железнодорожные перевозки зерна, муки, угля, и работа в этом направлении будет продолжена", - сообщил он ИТАР-ТАСС, отметив, что простое снижение тарифов не поможет решить эффективно задачу развития Дальнего Востока. "Нам предстоит серьезная работа, переосмысление политики по отношению к Дальнему Востоку", - сказал Новиков.
Любопытно в этой ситуации то, что на минувшей неделе в ходе очередного заседания президиума госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья премьер-министр Виктор Зубков потребовал установить разумные тарифы на пассажирские перевозки и восстановить равноправие граждан. Российского премьера возмутил уровень цен на железнодорожные и авиабилеты, о чем он и заявил, напомнив, что этот вопрос занимает особое место в развитии транспортного состояния региона. "Сегодня билет на самолет от Москвы до Владивостока в среднем обходится человеку в 30 тысяч рублей. Далеко не каждому он по карману, - сообщил Зубков. - Проезд на поезде в обычном купе стоит 13 тыс. рублей, что тоже недешево, а ехать придется неделю... О каком равноправии, доступности и качестве транспортных услуг здесь может идти речь?"
А первым про цены на билеты в Хабаровск и Владивосток заговорил в феврале первый вице-премьер Дмитрий Медведев во время поездки по Дальнему Востоку. Тогда он призвал сделать "серьезный рывок" в развитии транспортной инфраструктуры на российском Дальнем Востоке, напомнил, что запланировано развитие и реконструкция более чем 2,5 тыс. км автодорог. При этом протяженность железных дорог должна увеличиться в 10 раз и составить почти 5 тыс. км.