Новости
Глава ФСТ усомнился в адекватности поручений Зубкова и Медведева
Экономика | В России

Федеральная служба по тарифам не видит оснований для резкого снижения тарифов на железнодорожный транспорт на Дальний Восток, сообщают "Известия". "Если честно, оснований для резкого понижения тарифов, исходя из особенностей ценообразования, в общем нет", - сказал сегодня глава этого ведомства Сергей Новиков на совещании ФСТ. По его словам, для пассажира, следующего поездом из Москвы на Дальний Восток, одни сутки обходятся на 60% дешевле по сравнению с другими направлениями.

"В этом году понижены тарифы на железнодорожные перевозки зерна, муки, угля, и работа в этом направлении будет продолжена", - сообщил он ИТАР-ТАСС, отметив, что простое снижение тарифов не поможет решить эффективно задачу развития Дальнего Востока. "Нам предстоит серьезная работа, переосмысление политики по отношению к Дальнему Востоку", - сказал Новиков.

Любопытно в этой ситуации то, что на минувшей неделе в ходе очередного заседания президиума госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья премьер-министр Виктор Зубков потребовал установить разумные тарифы на пассажирские перевозки и восстановить равноправие граждан. Российского премьера возмутил уровень цен на железнодорожные и авиабилеты, о чем он и заявил, напомнив, что этот вопрос занимает особое место в развитии транспортного состояния региона. "Сегодня билет на самолет от Москвы до Владивостока в среднем обходится человеку в 30 тысяч рублей. Далеко не каждому он по карману, - сообщил Зубков. - Проезд на поезде в обычном купе стоит 13 тыс. рублей, что тоже недешево, а ехать придется неделю... О каком равноправии, доступности и качестве транспортных услуг здесь может идти речь?"

А первым про цены на билеты в Хабаровск и Владивосток заговорил в феврале первый вице-премьер Дмитрий Медведев во время поездки по Дальнему Востоку. Тогда он призвал сделать "серьезный рывок" в развитии транспортной инфраструктуры на российском Дальнем Востоке, напомнил, что запланировано развитие и реконструкция более чем 2,5 тыс. км автодорог. При этом протяженность железных дорог должна увеличиться в 10 раз и составить почти 5 тыс. км.