93 юных ямальца приняли участие в I окружном заочном соревновании исследователей-школьников "Ступень в будущее. Юниор". В соревновании участвовали школьники из 54 школ, гимназий, учреждений дополнительного образования из 13 муниципальных образований округа. Наибольшую активность проявили салехардцы, губкинцы (по 14 работ) и дети из Пуровского района (11 проектов). Надымский район представил 9 работ, Ямальский – 8, Ноябрьск – 7. Дети из Лабытнанги, Нового Уренгоя, Муравленко и Шурышкарского района подготовили по 6 работ. У школьников из Красноселькупского и Тазовского районов по одному исследовательскому проекту.
Работы принимались по пяти секциям: технические устройства и проекты (10 работ), биологические науки (20), информатика (7), проблемы человека и общества (29 проектов), математика (10). На секцию "Автомобильная техника" работы представлены не были. Членами жюри было отмечено, что в основном работы оформлены в соответствии с требованиями к исследовательским проектам: определены цели и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы и средства; проекты построены по определенной структуре, общепринятой для исследовательских работ. Авторы избрали интересные, актуальные темы, сумели привести убедительные факты и продемонстрировать практическую значимость своих проектов. Особую ценность представляют те работы, в которых отразилась личная позиция автора к исследуемой проблеме, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Ямала.
Кроме того, ряд проектов вполне отвечает критериям прикладной значимости и могут быть доведены до практического использования. Примером такой работы являются исследования секции "Информатика" и "Технические устройства" ("Мультфильм как средство обучения и воспитания школьников", "Конструирование, моделирование простого речного судна-лодки", "Необычный незаменимый таймер"). Данные работы могут быть использованы как образцы и аналоги, что является важным условием развития исследовательской деятельности учащихся.