Югорчане высоко оценивают демографические процессы в округе и считают их более позитивными, чем в России в целом. На протяжении последних лет в Югре неизменно растет уровень рождаемости, снижаются показатели смертности. Жители округа ориентированы на ведение здорового образа жизни, создание семьи, рождение 2 и более детей.
Этому в немалой степени способствует проводимая в регионе политика, нацеленная на поддержку института семьи, повышение престижа материнства и отцовства. Особенно эффективно, по мнению югорчан, в этом направлении работают местные и региональные органы власти во главе с губернатором Александром Филипенко. Об демографической политике в округе сегодня говорили на заседании Координационного совета, возглавляемого первым заместителем председателя правительства Югры Натальей Западновой.
Вместе с тем, в ходе исследования респондентами обозначен ряд демографических проблем. Наиболее острыми из них названы высокая смертность вследствие заболеваний и несчастных случаев, а также значительный приток мигрантов. Именно миграционные процессы, согласно полученным ответам, создают определенную угрозу для местного населения, связанную с ростом безработицы и преступности, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.
По словам Натальи Западновой, представленный социологический срез очень интересен и важен для руководства округа, однако некоторые его результаты говорят об отсутствии у населения объективной информации о реальном положении вещей. К примеру, мигранты не способны существенно повлиять на рынок труда в регионе, где уровень регистрируемой безработицы в прошлом году составил всего 1,3%, а за 1 квартал 2008 года снизился еще больше. "Социологическое исследование определило болевые точки в работе региональной власти и средств массовой информации. Главным образом, речь идет о низкой информированности населения о проводимой в округе демографической политике. Этому должно уделяться самое пристальное внимание", - сказала Наталья Западнова.
Тема повышения эффективности информационной работы нашла свое продолжение при обсуждении медиа-плана проекта "Год семьи" в Югре, реализация которого проходит под девизом "Я! Семья! Югра! Россия!". В дополнение к существующему графику информационного сопровождения мероприятий было решено провести несколько пресс-конференций, увеличить количество социальной рекламы, инициировать издание демографического бюллетеня.