Челябинский областной суд, рассмотрев в кассационной инстанции уголовное дело в отношении 34-летнего жителя Коркино, отменил приговор Коркинского городского суда, который обвинял мужчину в убийстве по неосторожности.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Челябинского облсуда, 1 июня 2007 года он со своей гражданской супругой и сыном гостили у знакомых в поселке Первомайский. Около 23 часов они стали собираться домой. Первыми из подъезда вышли женщина с ребенком, мужчина немного задержался, чтобы попрощаться с хозяевами. Выйдя на улицу, он увидел, как какой-то незнакомец обхватил его супругу рукой сзади за шею. Ребенок сильно испугался, заплакал и убежал. Муж несколько раз требовал отпустить его жену, но неизвестный удерживал женщину. Когда ей удалось вырваться, она бросилась за ребенком. Мужчина остался у подъезда один на один с нападавшим. У того в руке оказался нож, он попытался пустить его в ход. Увернувшись, подсудимый нанес нападавшему удары кулаком в лицо, тот упал. Мужчина попытался выбить нож из руки незнакомца, а попал ему в живот. В это время на него сзади набросился второй неизвестный, выбежавший из подъезда. Оборонявшийся ударил и второго, тот от удара упал в проем двери подъезда.
Супруга по просьбе мужа вызвала скорую помощь и милицию. Мужчина, который нападал первым, скончался в больнице от травмы живота. На судебных заседаниях и в городском, и в областном суде обвиняемый пояснял, что умысла на причинение травм нападавшему у него не было: в создавшейся ситуации он не мог по-другому обезопасить себя и свою семью. Второй нападавший, брат убитого, пояснил в суде, что они распивали в подъезде самогон, когда из квартиры вышли девушка с ребенком. Брат вышел из подъезда следом за ними – хотел пристать к девушке. У него при себе был нож, с которым они в тот день ходили за грибами. Брат потерпевшего ходатайствовал о прекращении дела и просил суд в любом случае не лишать обвиняемого свободы.
Суд кассационной инстанции, подробно изучив материалы дела и показания всех свидетелей, пришел к выводу о том, что обвиняемый находился в состоянии необходимой обороны, поскольку посягательство нападавших было сопряжено с непосредственной угрозой применения насилия, опасного для жизни. После оглашения определения мужчина был освобожден из-под стражи, также ему было разъяснено право на реабилитацию и возмещение имущественного и морального вреда в связи с уголовным преследованием.