Реклама магов и целителей может пропасть из екатеринбургских печатных изданий – решение о ее запрете принимается на федеральном уровне. Напомним, что комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству одобрил законопроект, запрещающий рекламу оккультных услуг и магического целительства. Как известно, рекламами целителей, ясновидящих, колдунов и прочих специалистов чёрной и белой магии сейчас заполнены почти все федеральные газеты, а также эфиры ряда телеканалов. Однако сторонники законопроекта уверены – в большинстве случаев действуют шарлатаны.
"Такая реклама в настоящее время никак не урегулирована, и закон "О рекламе" не содержит к ней никаких требований, – комментирует Накануне.RU начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции УФАС по Свердловской области Лариса Смирнягина. – Пока антимонопольное управление с такой рекламой не сталкивается, ведь для нее в законе не прописано никаких норм".
Она отмечает: "Такой рынок рекламы достаточно распространен, это не секрет – достаточно открыть любую газету, и вы увидите привороты, отвороты, рекламу черной, белой магии. Безусловно, чтобы пресечь подобный поток рекламы, требуются соответствующие нормативные документы, которые будут ее регулировать".
Свердловский областной минздрав положительное расценивает возможность принятия такого закона. "Медицинскую помощь пациенты должны пациенты получать только в лицензированных медицинских учреждениях у врачей, имеющих медицинское профессиональное образование", – подчеркнул Накануне.RU пресс-секретарь министерства Константин Шестаков.
"Иной раз от отчаяния, а иной раз и от рекламы люди начинают ходить по "оккультистам", но, тем не менее, они все равно возвращаются в систему здравоохранения. Приведу в пример онкологические заболевания. Само слово "онкология" в менталитете наших людей звучит как приговор. Зачастую бывают такие случаи, когда выявляется онкологическое заболевание в первой стадии, а я хочу отметить, что первая стадия излечивается на 90%. Но люди настолько боятся поставленного диагноза, что начинают бегать по целителям, и в результате к нам возвращаются уже с третьей-четвертой стадией. Помощь нужно получать квалифицированную", – заключил он.
УФАС намерено взяться за эту рекламу, как только выйдет соответствующий документ. Метод один, отмечает Людмила Смирнягина, – выявлять и пресекать ее, и как только закон будет введен в действие, управление начнет по нему работать.
Распространителями рекламы магов являются, в основном, именно печатные издания, а также телевидение, есть и наружная реклама целительства.
"Если речь идет о полном запрете, то у нас будет достаточно большой объем работы, – прогнозирует она. – Многое зависит от того, на кого будет возложена ответственность – на рекламодателя или рекламораспространителя. Если будет ответственность солидарная, или ее будет нести только рекламораспространитель, то он, отвечая финансами за размещение, будет самостоятельно убирать рекламу. Если же за содержание будет отвечать рекламодатель, то распространитель будет брать на себя этот риск – вдруг, удастся "проскочить".
Но это чревато, уверяет Людмила Смирнягина. "У нас привлечение к ответственности происходит в течение года, последствия едины, а штрафные санкции достаточно солидные. На должностных лиц – от 4 до 20 тыс. руб. штрафа, на юридических – от 40 до 500 тыс. То, как быстро такая реклама уйдет с рынка, зависит от того, кто будет за нее отвечать".