Новости
Коллекцию "Авторетро" скоро пополнит первый советский гоночный автомобиль
Общество | Свердловская область

Коллекцию свердловского клуба "Авторетро" скоро пополнит первый советский гоночный автомобиль.

Как сообщили Накануне. RU в пресс-службе Свердловского областного клуба "Авторетро", сейчас в клубе начинаются реставрационные работы над уникальным автомобилем "Эстония 3" - первым советским болидом. По мнению эксперта по культурным ценностям Дмитрия Баскова, этот раритет является единственным не только в России, но, скорее всего, и во всем мире.

Единственный уцелевший экземпляр первого гоночного автомобиля "Эстония 3" коллекционеры нашли в пригороде столицы Эстонии. Он хранился в гараже пенсионера – бывшего инженера Таллиннского опытного авторемонтного завода. Адрес машины екатеринбургским коллекционерам подсказали прибалтийские любители автостостарины. Машина находилась в ужасающем состоянии. Потребовалось больше года только на то, чтобы найти необходимые для ремонта запасные части.

Когда реставрационные работы подойдут к концу, клуб "Авторетро" представит горожанам уникальный первый советский гоночный автомобиль. Он, как и все машины из коллекции клуба, будет на ходу и укомплектован оригинальными деталями.

В 1956 году СССР этот автомобиль стал членом Международной Автомобильной федерации (ФИА) и получил право участвовать в гонках "Формулы 3". Но своих гоночных машин в стране не было. Модели спортивных автомобилей начинали разрабатывать в экспериментальных цехах автомобильных заводов в исследовательских институтах и в спортивно-технических автоклубах. В 1960 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе выпустили 36 гоночных автомобилей "Эстония-3". Они поступили в ведущие спортивные клубы. Это были первые в стране специальные гоночные машины. Наши спортсмены на них неоднократно становились призерами различных чемпионатов.

Особенностями конструкции "Эстонии 3" стали революционная форма кузова, расположенный сзади мотоциклетный двигатель М-52, независимая подвеска всех колес, рама, сваренная в виде фермы из труб. Масса автомобиля в снаряженном состоянии - 260 кг, а скорость он был способен развивать просто фантастическую по тем временам - свыше150 км/ч. С "Эстонии 3" началось формирование отечественной школы конструирования гоночных автомобилей. Некоторые технические решения в дальнейшем стали неотъемлемыми элементами современных легковых машин. Например, раздельный привод тормозов, реечное рулевое управление, независимая подвеска всех колес, установленный в головке цилиндров распределительный вал, дисковые тормоза.

Стоит отметить, сейчас в Екатеринбурге собрана крупнейшая в России и в мире коллекция исторических автомобилей, насчитывающая более 150 экспонатов уникальных машин. 

Марина Колесникова