Новости
Медведев выступает за наказание чиновников, наносящих ущерб бизнесу
Политика | В России

Чиновники должны нести ответственность в случае, если своими действиями они наносят ущерб бизнесу, заявил избранный президент РФ Дмитрий Медведев.

"Это совершенно нормальная штука. Каждое лицо, участвующее в социальных, экономических отношениях, обязано нести ответственность за свои действия", - сказал Медведев во вторник на встрече с бюро правления РСПП, передает РИА Новости.

Так он прокомментировал выступление главы РСПП Александра Шохина, который заявил о том, что "коли существует ответственность бизнеса за ущерб, нанесенный государству, то и чиновник должен отвечать за ущерб бизнесу".

"Если бизнес отвечает за весь ущерб, нанесенный и в рамках договоров, и вне их по уголовному, административному и гражданскому законодательству, то соразмерная ответственность должна быть возложена и на чиновников", - заявил избранный президент РФ.

При этом Медведев напомнил, что в законодательстве уже есть нормы, регламентирующие возмещение ущерба, нанесенного представителями властей. Однако эти нормы касаются тех случаев, когда чиновник не выходит за рамки своей компетенции, напомнил избранный президент РФ.

В то же время, по словам Медведева, "если чиновник вышел за рамки своих полномочий, нарушив тем самым права бизнеса, он также должен нести ответственность на общих основаниях". "Это может быть и гражданская ответственность, в том числе так называемая "делитная" за ущерб, причиненный внедоговорным нарушением прав, ущерб, причиненный третьим лицам", - сказал избранный президент.

"Мы немного знаем таких случаев, но это (ответственность чиновников за подобные действия) вполне возможно", - отметил Медведев.

В частности, он напомнил, что существует практика привлечения к ответственности членов советов директоров АО, причем как независимых директоров, так и госслужащих, за ущерб, причиненный по корпоративному законодательству своему акционерному обществу.

По мнению Медведева, "эта тема может быть применена и к другим ситуациям". "Это вопрос судебной практики", - считает избранный президент РФ.