Сотрудники ГИБДД получили документ под названием "Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".
Этот документ - своеобразный кодекс чести, он объединяет все существующие инструкции, постановления и нормативные акты, которые регламентируют отношения между инструкторами ГИБДД, водителями и пешеходами.
Например, в случае обращения пешехода или водителя за какой-либо информацией сотрудник инспекции обязан дать "разъяснения, связанные со спецификой проезда к месту расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделениям Госавтоинспекции", а также телефоны "для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и мест расположения специализированных стоянок".
В разговоре с пешеходом инспектор должен быть сдержан и спокоен, а его требования и замечания должны быть выражены "в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания".
При общении с водителями сотрудники ГИБДД обязаны сначала представиться по всей форме, назвав свое имя, фамилию, должность и место службы, а по первому требованию собеседника предъявить служебное удостоверение.
Кроме того, "кодекс" предписывает инспектору всегда быть вежливым и учтивым, обращаться к собеседнику на "Вы". А разъяснение нарушителю "сути совершенного им нарушения" должно даваться "без нравоучений, убедительно и ясно", со ссылкой на соответствующие требования нормативных документов и правил дорожного движения.
Согласно новому административному регламенту, сотрудники дорожно-постовых служб обязаны категорически отказываться от взяток в виде ценных бумаг, наличных денег, подарков или материальных ценностей.
"Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги или иные ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг", – говорится в "кодексе", пишет "Взгляд".