Новости
РЖД поделились планами участия в проекте "Урал промышленный – Урал Полярный". Цена вопроса - 270 млрд рублей
Экономика | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО | В России

Наибольшее значение для экономики регионов УрФО окажет реализация проекта "Урал промышленный – Урал Полярный", заявил сегодня на Российском экономическом форуме в Екатеринбурге вице-президент РЖД Валерий Решетников. Основным ядром транспортной инфраструктуры, по его словам, станет железнодорожная магистраль по восточному склону Урала от станции "Полуночное" до станции "Обская", которая в совокупности с будущими станциями в Ямало-Ненецком автономном округе по кратчайшему расстоянию свяжут промышленный Урал с месторождениями полезных ископаемых Полярного Урала, с зонами нефтегазодбычи, обеспечат выход к Северному морскому пути.

"Пока в отечественной практике мало опыта реализации таких комплексных проектов, требующих масштабных финансовых вложений из источников разного уровня, координации действий большого числа участников", – отметил он.

Как передает корреспондент Накануне.RU, строительство линии "Полуночное–Обская" стоимостью около 150 млрд руб. планируется осуществить в 2012-2015 годах за счет средств РЖД, полученных при индексации тарифов за грузовые железнодорожные перевозки.

Строительство мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда стоимостью 56 млрд руб. в те же сроки планируется осуществить за счет федерального и регионального бюджетов. А строительство линии "Обская–Салехард–Надым" стоимостью 65 млрд руб. планируется осуществить за счет частных инвестиций. По мнению РЖД, именно привлечение частных инвестиций является залогом успешной реализации мегапроекта. 

Сергей Хурбатов