30 мая екатеринбургские метростроители планируют соединить два участка правого перегонного тоннеля, прокладываемого между действующей станцией метро "Геологическая" и строящейся рядом с Южным автовокзалом станцией "Чкаловская".
Долгожданная "сбойка" состоится на глубине 35 м в районе улицы Фрунзе. Она будет проведена силами специализированных бригад предприятия "Метрострой ПТС", которые на протяжении длительного времени вели проходку правого перегонного тоннеля традиционным буро-взрывным методом. Выработка же левого тоннеля, напомним, осуществляется горно-проходческим комплексом "ВИРТ", который в настоящее время уже дошел под землей до микрорайона "Ботанический". Для того чтобы выйти в котлован одноименной станции, сооружаемой сегодня по соседству с торговым комплексом "Дирижабль", "ВИРТу" осталось преодолеть последние 200 м. По прогнозам специалистов это расстояние он преодолеет до конца лета.
А далее "ВИРТ" будет развернут и двинется обратно в сторону станции "Чкаловская" уже по правому перегонному тоннелю, который благодаря "сбойке" метростроителей будет к тому времени проложен от цирка до Южного автовокзала.
Как сообщили Накануне.RU в администрации города, соединение двух участков правого тоннеля в районе улицы Фрунзе позволит метростроевцам обеспечить сквозной проезд рабочих поездов на всем протяжении строящейся линии метрополитена между станциями "Геологическая" и "Чкаловская". А освободившиеся проходческие бригады будут направлены на строительство станции "Чкаловская", которуюпланируется ввести в строй в 2010 году одновременно со станцией "Ботаническая".
Напомним, что в проекте бюджета Екатеринбурга на 2008 год, на нужды строительства и проектирования метро, городские власти зарезервировали 1 млрд 700 тыс. руб.