Александр Копцев, осужденный за нападение на прихожан в Московской синагоге, погиб в колонии. По всей видимости, он покончил жизнь самоубийством. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщил адвокат Виталий Хавкин, который представлял интересы потерпевших, но источник информации сообщить отказался.
Однако вслед за этой информацией последовало опровержение. Другой адвокат осужденного Роза Сарибжанова заявила, что 28 мая звонила отцу Копцева, и "он сказал, что с его сыном все в порядке, он постоянно находится с ним в контакте, пишет письма. Конфликтов с администрацией колонии, а также с другими осужденными у него нет, оснований для совершения самоубийств также нет", - отметила адвокат. Комментариев к случившемуся в колонии со стороны ФСИН пока не поступало.
Александр Копцев был приговорен Московским городским судом к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима за то, что 11 января 2006г. напал с ножом на прихожан синагоги на ул.Большая Бронная. В результате нападения ранения получили девять человек.
Мосгорсуд признал Копцева виновным в покушении на убийство (ст.30, ст.105 Уголовного кодекса РФ) и приговорил его к 13 годам заключения в колонии строгого режима. Однако по статье "разжигание межнациональной розни" виновным Копцев признан не был. Именно это стало основным спорным пунктом между защитой и обвинением. Позднее Верховный суд РФ отменил приговор по делу Копцева, направив дело на новое рассмотрение. Адвокат потерпевших Вадим Клювгант настаивал на том, что Копцев, придя в синагогу, стремился унизить верующих и разжечь национальную рознь. По его мнению, Копцев в момент совершения преступления был абсолютно вменяем и должен получить реальный срок наказания. По мнению защитников Копцева, он напал на прихожан, находясь в психическом расстройстве. Кроме того, он стремился "не убить евреев, а сделать все для того, чтобы убили его, желая тем самым реинкарнироваться". До пересмотра дела в приговоре суда было указано, что Копцев совершил покушение на убийство по мотиву национальной и религиозной розни, однако при этом он не пытался разжигать вражду. Суд пояснил, что "нанесение ударов ножом не может повлечь ненависти к пострадавшему, наоборот, это вызывает сочувствие, что подтверждается показаниями главного раввина синагоги, который рассказал, что после инцидента он получил сотни писем с сочувствием и поддержкой".
В качестве отягчающих обстоятельств суд учел общественную опасность преступления, его тяжесть и дерзость, в качестве смягчающих - положительную характеристику Копцева, наличие у него психического расстройства, заболевания глаз, а также смерть близкого родственника.
Сам Копцев, выступая в суде с последним словом, извинился перед потерпевшими и их родственниками за причиненное им горе. "Я полностью осознаю свою вину и сожалению о том, что нанес ранения ни в чем не повинным людям. Злоба и ненависть, которые увеличивались день ото дня, увели меня от окружающей действительности и помутили мой разум. Только так я могу объяснить свой поступок", - говорил в суде Копцев, сообщает РБК.