В Тюменской области в мае появились очереди в пунктах приема платы за телефон. Произошло сразу несколько технических, информационных и организационных сбоев, связанных с внедрением новых систем расчетов с абонентами и демонополизацией на рынке услуг связи.
"Все вопросы с платежами за услуги связи должны быть отрегулированы в интересах жителей области!" - таково требование областной власти, прозвучавшее на совещании в правительстве под председательством директора департамента информационной политики Александра Новопашина.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте, в Тюменской области действует более 30 рыночных структур, имеющих прямое отношение к поставкам услуг связи, 12 из них имеют своих абонентов. Кроме того, в партнерстве с ними по оплате услуг работают крупнейшие тюменские банки, почта, операторы автоматизированных платежных систем. Их представили также приняли участие в совещании.
На сегодня в области в рабочем состоянии поддерживается более 3 тыс. пунктов оплаты самого различного формата. В июне, по заверениям руководителей Тюменского филиала ОАО "Уралсвязьинформ", территориального управления № 1 Уральского филиала ОАО "Ростелеком" - поставщика услуг междугородней связи, ООО "Телемобайл", очередей у касс центров услуг связи не будет. С 14 мая без сбоев работает электронная система расчетов, с 1 июня в "Телемобайле" добавится 20 дополнительных рабочих мест оператор по приему платежей, 13 из них уже приняты на работу. Завершаются процедуры заключения договора на комплексный прием платежей с Почтой России. Банки будут расширять систему автоматов, снабженных механизмом считывания штрих-кодов на бланке счетов, и это обезопасит абонентов от ошибок при совершении платежей.
Произошедший сбой в работе не повлечет за собой роста отключений за несвоевременную оплату услуг связи, отметили в департаменте.