В 2008 году исполняется сто лет чайному пакетику.
Чайные пакетики были изобретены случайно. Владелец далекой от процветания нью-йоркской фирмы, торговавшей чаем и кофе, решил разослать покупателям образцы своей продукции. Порции чая "на один раз" были упакованы в маленькие шелковые мешочки. Большинство клиентов просто не догадались или поленились открыть упаковку, высыпать чай в заварочный чайник и заварить его традиционным способом – они залили кипятком весь мешочек. Напиток не отличался по вкусу от обычного чая, а процесс приготовления стал куда проще.
Чайные пакетики стали бумажными только в 1930-е годы, когда ученым удалось добиться, чтобы тонкая бумага не размокала в кипятке. Если в США технология пользовалась невероятным успехом, то в Великобритании она сперва вызвала недоумение. Привыкшие к традиционному чаепитию англичане жаловались, что от прикрепленного к ниточке бумажного ярлыка и то больше вкуса и аромата, чем от чайной трухи в пакетике. Правда, им многое было непонятно в американском способе заварки чая – не кипятком, как в Великобритании, а очень горячей водой.
Только в 1960-е годы чайные пакетики стали популярны в европейских странах. Однако по сей день многие считают, что чай из пакетиков – все равно, что растворимый кофе, а за быстроту приготовления потребители расплачиваются вкусом. По мнению специалистов, расфасованный по пакетикам чай обычно мельче, поэтому при остывании приобретает горький привкус. Но высококачественный свежезаваренный чай из пакетиков ни в чем не уступает обычному, пишет Lenta.ru.