Новости
Пользователи услуги "Домашний Интернет" от Utel в мае 2008 года скачали квадриллион байтов
Экономика | Свердловская область

Пользователи услуги "Домашний Интернет" от Utel в мае 2008 года установили рекорд: впервые за месяц потребление внешнего трафика превысило один петабайт, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ОАО "Уралсвязьинформ"

Один петабайт - это тысяча 24 терабайтов или более одного квадриллиона байтов. Такое потребление трафика является свидетельством активной интеграции уральских пользователей в глобальное Интернет-пространство. На 1 июня 2008 года общее количество пользователей услуги "Домашний Интернет" от Utel (широкополосный доступ по технологии DSL) превысило 371,4 тыс., и это значит, что широкополосным доступом пользуется уже более 10% абонентов фиксированной телефонии ОАО "Уралсвязьинформ" (3,7 млн. на 1 июня 2008 года). Таким образом, за год количество пользователей выросло почти в два раза (191,3 тыс. на 1 июня 2007 года). Кстати, за январь-май 2008 года общее потребление внешнего трафика превысило 4,2 петабайта, что в пять раз больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

Опережающий рост потребления трафика связан как с общей тенденцией увеличения данных в глобальной сети, так и с инициативами компании в технической, маркетинговой и тарифной политиках. В начале 2007 года завершена модернизация межрегиональной мультисервисной сети с увеличением ее пропускной способности на магистральном участке до 10 гигабит в секунду. Сеть имеет точки присоединения во всех 235 городах и районных центрах лицензионной территории компании, а это значит, что широкополосным доступом могут пользоваться не только жители больших городов, но также средних и малых населенных пунктов.

На рост потребления трафика оказал ввод и активное продвижение в 2007 году безлимитных тарифных планов на широкополосный доступ. В настоящее время более 50% пользователей услуги "Домашний Интернет" подключены как раз на безлимитные тарифные планы. Росту спроса способствуют и различные маркетинговые акции оператора – "Модем в подарок" и снижение стоимости подключения (привлечение новых пользователей), "Тотальное ускорение" и "Ночь напролет" (стимулирование потребления трафика за счет увеличения скорости передачи данных на определенный отрезок времени).

В 2008 году впервые на уральском рынке Utel представил безлимитные тарифные планы "Ультра МЕГАБИТ" со скоростью передачи данных до одного мегабита в секунду, которые до конца года будут доступны пользователям во всех регионах деятельности компании. Развитие пула сайтов, на трафик с которых распространяются льготные тарифы (от 10 копеек за мегабит), привело к взрывному росту потребления внутреннего трафика. За январь-май 2008 года пользователи скачали внутреннего трафика объемом почти 1,5 петабайта, что в 10,7 раза больше чем в аналогичном периоде прошлого года (134,8 терабайта за январь-май 2007 года). Для удобства пользователей создан сайт www.u-port.ru как "единая точка входа" для абонентов широкополосного доступа (информационно-развлекательный портал для абонентов Utel: свежие новости регионов, прогноз погоды, гороскопы и другая полезная информация; форум; каталог ресурсов; почтовая программа; ресурсы для разме-щения фото- и видеоматериалов пользователей). Все большей популярностью пользуется www.ru-por.ru – удобный и креативный сайт ссылок на всевозможный развлекательный контент. Здесь легко можно найти все, что интересует пользователя – ссылки на сайты с видеофильмами, популярными играми, Интернет-трансляцией радио и многое-многое другое.

"Важны оба рубежа: и петабайт потребления трафика за месяц, и превышение 10-процентной отметки пользователей ШПД по отношению к абонентской базе фиксированной связи. Они говорят о том, что широкополосный доступ становится таким же популярным и неотъемлемым атрибутом жизни как домашний или мобильный телефон. Маркетинговые, тарифные и технические (прежде всего по увеличению скорости передачи данных) инициативы Utel способствуют активному завоеванию массового рынка. Причем в условиях острой конкуренции компании удается развивать это направление быстрее чем конкурентам: по итогам первого квартала 2008 года доля компании на рынке передачи данных на лицензионной территории, по оценкам наших маркетинговых служб, превышает 57%", - сказал заместитель генерального директора – коммерческий директор ОАО "Уралсвязьинформ" Олег Ефремов.

Юлия Ганиева