Правительство Челябинской области сегодня обсудило перспективы строительства метро в Челябинске.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, первый пусковой комплекс челябинского метро планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году. Однако сегодня строительство идет недостаточными темпами. По словам министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерия Шопова, основные причины отставания от графика – нехватка кадров и оборудования. Так, тоннелепроходческий комплекс "Ловат" с ноября не работает, до августа он находится на модернизации. На строительстве метро сегодня задействовано 440 человек, хотя требуется как минимум в три раза больше.
Для того чтобы восстановить необходимые темпы, принят ряд мер. В первую очередь, была создана единая дирекция строительства метро, которую возглавил Борис Слизко. В ближайшее время будет расторгнут контракт с генеральным подрядчиком ОАО "Челябметрострой". Контракт разбит на пять лотов - четыре лота на строительство станций и еще один на прокладку тоннелей. Таким образом, на строительство метрополитена будут привлечены сразу несколько подрядных организаций.
Также необходимо в кратчайшие сроки закончить подготовку проектной документации. К подготовке проектов привлечены опытные специалисты из других регионов и стран. По словам директора российского объединения метростроевцев "Инвестстройметро" Юрия Крука, ему удалось договориться с проектными организациями из Омска, Санкт-Петербурга, Белоруссии и другими.
Подводя итоги обсуждения, Петр Сумин подчеркнул, что больше внимания следует уделять вопросам привлечения кадров. "Необходимо заинтересовать работой в нашей области специалистов из других регионов. Метро будет строиться и после введения первой очереди, поэтому стоит подумать о предоставлении рабочим жилья в качестве стимула для труда на интересы развития челябинского метрополитена", - отметил губернатор.