В России отмечается повышенный спрос на услуги компаний, предоставляющих помощь автомобилистам на дороге в случае аварий и поломок. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Центром стратегического исследования (ЦСИ) Росгосстраха. Оно было направлено на выявление предпочтений россиян в области дополнительных услуг при страховании автомобилей и на выявление проблем, с которыми россияне сталкиваются на дорогах. Исследование проводилось в 37 городах России, в опросе приняли участие 9 тыс. 818 автомобилистов.
Как рассказала Накануне.RU начальник отдела маркетинговых коммуникаций тюменского филиала ООО "РГС-Урал" Марина Сычева, исследование показало, что более 95% автовладельцев считают, что в России существует потребность в компаниях, оказывающих помощь на дорогах. Услуги таких компаний готовы приобрести 39% автовладельцев. Пока же большей части автолюбителей приходится справляться с неприятностями своими силами (50% от числа опрошенных) или с помощью других водителей (23%). "В этом плане Россия разительным образом отличается от экономически развитых стран, где существует целая отрасль экономики, специализирующаяся на оказании автовладельцам помощи в "нештатных" ситуациях", - говорит руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец.
Согласно данным исследования, более 15% опрошенных водителей за прошедший год попадали в ДТП, а у 24% возникали всякого рода "нештатные ситуации", когда требовалась помощь на дороге. Наименьшая аварийность в прошлом году была отмечена в Тюмени, Белогороде и Костроме. Так, Тюмени в ДТП попадали только 10% опрошенных автомобилистов, а в нештатные ситуации 16%. В ДТП чаще попадают новые мощные иномарки, а "нештатные ситуации" случаются со старыми российскими автомобилями. В числе "нештатных" ситуаций на первом месте стоят неисправности электрооборудования (54%) и проблемы с колесами (12%).