Новости
На водителей маршруток в Екатеринбурге закончилась квота
Экономика | Свердловская область

Частные автобусные перевозчики Екатеринбурга остро столкнулись с проблемой кадрового дефицита – в ФМС выработана квота на привлечение иностранных работников. В связи с этим, как заявляют транспортники, простаивает 25% автопарка частных предприятий.

Проблема напрямую связана с подготовкой водителей. Если в 2006 году на категорию "Д" было подготовлено свыше 600 человек, а в прошлом году эту профессию получили лишь 244 человека, сообщила Накануне.RU помощник депутата областной думы Рината Садриева Яна Куанбекова. Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции сам депутат, около 90% водительского состава в Екатеринбурге – приезжие из стран СНГ: Казахстан, Узбекистан, Армения, Таджикистан и других. "Местные не готовы работать за такую низкую зарплату: при средней заработной плате по области в 17 тыс. руб., у водителя автобуса - всего 12-13 тыс. руб.",- отметил Ринат Садриев.

Гендиректор крупнейшего частного автобусного предприятия Екатеринбурга "Ю-Ви-Эй Транс" Юрий Минин (компания ежедневно выводит сопоставимое с МОАП количество автобусов – 330, тогда как у муниципального перевозчика 450) также подтвердил Накануне.RU: выпуск водителей категории "Д", которые должны работать на автобусах, катастрофически упал. "Их подготовкой практически никто не занимается, мы вынуждены брать мигрантов. А прием на оформление мигрантов в ФМС прекращен из-за отсутствия квот, из-за чего 25% транспорта простаивает", – сказал он.

С января текущего года миграционная служба перешла на новую схему работы с приезжими иностранцами: каждое предприятие, нуждающееся в привлечении иностранной рабочей силы, подает заявку на следующий год. Приезжающие работники самостоятельно получают в миграционной службе разрешительные документы, между тем, дальнейшая их судьба не известна. Они могут выйти на работу в предприятие, подавшее заявку, а могут устроиться в другое место.

"Транспортники не могут контролировать, куда пойдут работать иностранцы, пришедшие устраиваться водителями. Человек приходит по нашему объявлению, мы его оформляем, даем направление в ФМС. Когда потенциальный работник получает разрешение, то к нам уже не возвращается. К нам же возвращается один из десяти трудовых мигарнтов, остальные находят другое место работы", – рассказал Юрий Минин. "Здесь получилась прореха в законодательстве – квоту не дают на работу в конкретном предприятии, поэтому их нельзя никак отследить", – сказал он.

Кадровый голод, как считает он, – проблема всех транспортных предприятий. Автомобили простаивают из-за того, что нет водительского состава, и поступают жалобы от жителей, которые не могут уехать утром на работу, а вечером – приехать в район проживания.

Замдиректора МОАП Сергей Катышев заявил Накануне.RU, что то, о чем говорят частные перевозчики, если и имеет место, то только в выходные – в рабочие дни все автобусы частников на маршрутах. И в целом движение транспорта в городе не страдает из-за ограничения квоты и объемы перевозок не меняются. "В субботу и воскресение они (частные автобусы – прим. Накануне.RU) стоят, а в будни – все работают, выезжает то же количество транспорта, просто потому что в субботу и воскресение ездить невыгодно ", – полагает он.

Между тем, в УФМС Свердловской области наличие проблемы оформления потока иностранцев не отрицают – квота действительно выработана и новых мигрантов оформить возможности нет. Вместе с тем, как заверили Накануне.RU в пресс-службе управления, проблема решается. "Квота, которая была дана на год, уже выработана. Сейчас ожидается, что будет установлена дополнительная квота. После выхода соответствующего указания разрешения начнут выдавать дальше", – сказали в УФМС. 

Сергей Хурбатов