Лишь 50 социальных отчетов компаний опубликовано за три года в России, тогда как для западных компаний социальный отчет – обычная форма. Как передает корреспондент Накануне.RU, об этом сегодня на брифинге перед круглым столом "Нефинансовая отчетность – эффективный инструмент взаимодействия компаний с заинтересованными лицами", который прошел в Екатеринбурге в офисе Трубной металлургической компании, заявила проректор по инвестициям и развитию Уральского государственного университета Марина Вшивцева.
"Когда будет наработана практика, и на ее базе мы выработаем рейтинговую оценку, можем говорить об эффективности социальных инвестиций. Для бизнеса важно устойчивое развитие. Программа корпоративной социальной ответственности – это программа устойчивого развития бизнеса в долгосрочной перспективе", - считает Марина Вшивцева.
Директор дирекции региональных проектов ОАО "ТМК", председатель Комитета по социальной ответственности бизнеса Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов добавил, что инвестиции в социальные проекты должны стать эффективным и выгодным бизнесом. "Только тогда бизнес будет активно участвовать в этих социальных проектах, а не из-под палки, как это бывает. Социальны отчетность – один из инструментов. Это предоставление широким массам информации о социальных проектах", - подчеркнул Михаил Черепанов. Он добавил, что от того, насколько компания социально ориентирована, зависит отношение акционеров, которые голосуют своим рублем.
Директор дирекции региональных проектов ОАО "ТМК" добавил, что отсутствие истории социальной отчетности может стать для компаний сдерживающим в развитии фактором.
На круглом столе говорилось, что статистики, какой процент предприятий можно считать социально ответственными, не существует, поскольку нет четко выработанных критериев социальной ответственности. И, как подчеркнул председатель Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских, также аудита социальных программ, системы поощрения и наказания.
Андрей Ветлужских заметил, что в России большинство предприятий, особенно малого бизнеса, за которым ниже контроль государства, не развивают социальные программы. Что касается крупных предприятий, то там за соблюдением условий труда следят профсоюзы, на малых же предприятиях их нет.