Новости
ФАС всерьез взялась за аэропорты, туроператоров и авиакеросин
Экономика | В России

ФАС приступила, в том числе, по запросу Генпрокуратуры к проведению проверок авиакомпаний и туроператоров на основных туристических маршрутах. Также анализируется ситуация с ценами на билеты на регулярные рейсы на внутреннем рынке РФ, применение и уровни топливных сборов авиакомпаний.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ФАС, с ноября 2007-го по июнь 2008-го цены на авиакеросин выросли на 70%. "Выяснилось, что примерно в 20 аэропортах установленные операторами топливо-заправочных комплексов (ТЗК) цены превышают средний по стране уровень и уровень цен в зарубежных аэропортах", - рассказали в ведомстве.

Антимонопольная служба возбудила дела по ситуации в трех аэропортах. Первое в отношении ЗАО "Топливно-обеспечивающая компания". Она подозревается в установлении монопольно высокой цены на авиатопливо в аэропорту Южно-Сахалинска.

Как отметил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, "в Южно-Сахалинске самая высокая стоимость авиаГСМ, которая превышает среднюю по стране на 17-18% и выше, чем в зарубежных аэропортах, например, в Пекине. При этом ТЗК лишает авиакомпании выбора более дешевого поставщика топлива, отказывая им в законном праве хранить топливо в емкостях ТЗК".

Красноярское УФАС на основании заявления ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" возбудило дело в отношении ЗАО "Сибирь Авиа Сервис". Речь идет якобы о навязывании невыгодных условий договора купли-продажи авиа ГСМ, оказания услуг по заправке воздушных судов и необоснованном сокращении поставок авиационного топлива.

Новосибирское УФАС возбудило дело в отношении ОАО "Аэропорт Толмачево". Антимонопольное управление подозревает компанию в создании препятствий доступа на рынок по заправке авиатопливом воздушных судов ООО "Аэроджет-Толмачево".

Антимонопольная служба не исключает возможности возбуждения дел и в отношении нефтяных компаний - основных производителей и оптовых поставщиков ГСМ. Как отметил заместитель руководителя ФАС России, "одной из причин того, что цены на авиаГСМ в России выше, чем в зарубежных аэропортах, является то, что разрыв в отпускных ценах с НПЗ и в ценах "заправки в крыло" в России существенно выше, чем зарубежом". ФАС выясняет, за счет чего может появляться монопольная составляющая: за счет надбавок перепродаж, устанавливаемых ТЗК, либо нефтяными компаниями. По имеющимся предварительным данным, оптовые цены на авиаГСМ, отпускаемые с ряда НПЗ зарубеж, ниже, чем оптовые цены на аналогичное топливо, поставляемое на внутренний рынок. 

Денис Колчин