Новости
Доля РЖД и ВЭБ, если они выиграют конкурс по Удокану, будет не менее 51%
Экономика | В России | За рубежом

В случае, если конкурс по Удоканскому месторождению выиграет консорциум из Российских железных дорог, Внешэкономбанка и Уральской горно-металлургической компании, доля госкомпаний будет не менее 51%. Об этом в интервью газете "Коммерсант" заявил президент РЖД Владимир Якунин. Планируется, что 51% РЖД и ВЭБ разделят пополам, а УГМК будет профильным менеджером проекта.

Владимир Якунин подчеркнул, что РЖД в Удоканском проекте намерено строить железную дорогу и другую транспортную инфраструктуру. Планируемые инвестиции - 2,1 млрд руб.

Президент РЖД отметил, что причиной участия компании в конкурсе стало желание продать железнодорожную ветку, которая построена в направлении этого месторождения. "Я пытался продать ее Олегу Дерипаске, так как ветка подходит сейчас к принадлежащему ему Чинейскому месторождению,— никакого желания. Зачем?", - задал риторический вопрос Якунин. Он подчеркнул, что идея создания консорциума была совместной, но "моя в том смысле, что я достаточно настойчиво искал, куда пристроить ветку. В одном из разговоров я поделился идеей, она была подхвачена, и сегодня композиция из трех компаний существует. Мы подали соответствующую заявку".

Напомним, помимо консорциума РЖД-ВЭБ-УГМК на Удоканское месторождение также претендуют коалиция, состоящая из госкорпорации "Ростехнологии", Металлоинвеста и "Норильского никеля", а также компания "Базовый элемент".

Госкорпорация вынашивала идею создания мега-компании, куда могли бы войти российские доли в монгольских активах, лицензия на разработку Удоканского месторождения, а затем медно-молибденовые активы "Норникеля".

Однако, как заявил Якунин, РЖД тоже претендует на монгольские активы. "Мы обсуждаем создание совместной компании с монгольским правительством или назначенной госструктурой. В конкретных проектах после передачи их инвестору мы можем получить 25% до момента возврата расходов на инфраструктуру", - сказал Владимир Якунин. Он добавил, что на этот проект его "подбили" ряд российских претендентов, в числе которых Виктор Вексельберг и Владимир Потанин.

Предполагается, что РЖД возьмет на себя программу модернизации монгольских железных дорог, а для возврата инвестиций получит от монгольского правительства лицензии на освоение полезных ископаемых. А затем передаст их для освоения выбранным российским компаниям.

Касаемо конкуренции с "Ростехнологиями" президент РЖД подчеркнул: "У меня особое отношение к госкорпорациям. Оно может быть, конечно, не совсем правильным. Я полагал, госкорпорации создаются для того, чтобы консолидировать ресурсы для решения конкретных задач в области авиастроения, космических технологий, нанотехнологий..." 



Предыдущие новости на эту тему:

10:59 22.05.2008 "РЖД", "УГМК" и Внешэкономбанк подали заявку на участие в конкурсе по Удокану