"Строительство моста через пойму реки Юрибей на полуострове Ямал протяженностью 4 километра планируется осуществить в рекордно короткие сроки - за 17 месяцев. Подобных примеров в практике мостостроения еще не было. Обычно даже при круглогодичном режиме работ аналогичные сооружения возводятся в течение 36 месяцев. Из-за особенностей ямальского климата, строительные работы на Юрибее ведутся фактически лишь в зимний период»,- сообщил генеральный директор ОАО "Мостострой-13" Владимир Горшков.
Мост через пойму реки Юрибей является составной частью железнодорожной ветки Обская-Бованенково – основной транспортной магистрали к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению. К разработке Бованенково "Газпром" намерен приступить в 2011 году. К 2010 году должно быть завершено строительство железной дороги Обская-Бованенково.
По словам Горшкова, опережение темпов строительства моста через Юрибей обусловлено конкретными сроками и четкостью задач, которые ставит перед железнодорожными строителями заказчик - ОАО "Газпром". Их выполнению способствует использование в строительстве железной дороги уникальных производственных технологий, техники и оборудования, изготовленных по спецзаказу для ведения работ в условиях Крайнего Севера.
Он сообщил, что сегодня на строительстве моста через Юрибей задействовано более 1300 работников, порядка 80 единиц техники. Разработана и применена технология строительства опор способом погружения металлических свай-оболочек в вечномерзлые грунты. "В условиях Заполярья эта технология применена впервые именно на строительстве железнодорожной ветки Обская–Бованенково, составной частью которой является мост через пойму реки Юрибей",- пояснил Горшков.
Отметим, что согласно Энергетической стратегии России Ямал в ближайшие 50 лет будет главной сырьевой базой страны для добычи газа, нефти и конденсата. Здесь открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные запасы газа которых составляют 10,4 трлн куб м, конденсата - 228,3 млн т, нефти - 291,8 млн т. Суммарные запасы крупнейших месторождений Ямала - Бованенковского и Харасавэйского, а также Новопортовского месторождения, лицензии на разработку которых принадлежат ООО "Газпром добыча Надым" (дочернее общество ОАО "Газпром"), составляют 5,9 трлн куб м газа, 100,2 млн. т конденсата и 227 млн т нефти. В январе 2002 г правление ОАО "Газпром" определило полуостров Ямал регионом стратегических интересов компании. Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу газа на полуострове до 250 млрд. куб м в год.
Первоочередным объектом освоения на Ямале являются сеноман-аптские залежи Бованенковского месторождения. Протяженность железнодорожной ветки Обская-Бованенково - основной транспортной магистралью к Бованенково составит порядка 600 км. На сегодняшний день построено более 300 км железнодорожного пути, по которому осуществляется доставка грузов на месторождение.
Река Юрибей оказалась одним из главных препятствий на пути к новым газовым месторождениям полуострова. Чтобы не нарушать сложившиеся веками устои региона, сохранить уникальную флору и фауну реки, строители решили действовать нестандартно – поднять железнодорожное полотно над водой, соорудив уникальную эстакаду. К созданию железнодорожной эстакады не приступали до тех пор, пока не были разработаны специальные технологии безопасного строительства, передает ИА "Рускомпресс".