Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила полевой этап расследования катастрофы с вертолётом Ми-8Т RA-22599 ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр", происшедшей 2 июня в районе поисково-разведочной скважины №774 Воргенского месторождения.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Международного авиационного комитета (МАК), В процессе полевого этапа работ Комиссией даны оперативные рекомендации по проведению разовой проверки состояния газовоздушных трактов двигателей ТВ2-117.
Комиссия установила подробности произошедшего ЧП. Экипаж выполнял транспортно-связной полёт по маршруту Ноябрьск - посадочная площадка разведочной скважины №774 Воргенского месторождения с целью доставки вахты. На борту вертолета находились три члена экипажа, 13 пассажиров заказчика и 200 кг груза. Взлет вертолета был выполнен в 09.53 (время местное). В 11 часов 17 минут экипаж доложил диспетчеру МДП Нижневартовска о прибытии на разведочную скважину №774 и начал маневр захода на посадку с предварительным осмотром площадки. До этого момента никаких замечаний у экипажа к работе авиационной техники не было. Выход вертолета на посадочную прямую с курсом 20° произошел в 11.21.
По объяснениям КВС (бортовой параметрический регистратор параметров полета САРПП-12 и его носитель информации полностью уничтожены пожаром) при подходе к площадке и торможении скорости полёта, на высоте 20 метров, он заметил резкое уменьшение оборотов несущего винта до 90 - 89% и вертолет начал "просаживаться". Практически одновременно с падением оборотов поступил звуковой сигнал от речевого информатора РИ-65: "Борт 22599, пожар в отсеке левого двигателя". Согласно информации, зарегистрированной бортовым магнитофоном, срабатывание сигнала речевого информатора РИ-65 о пожаре произошло через две секунды после информации бортмеханика: "Высота 20, над площадкой".
Вертолет с повышенной вертикальной и непогашенной поступательной скоростью, с большим углом тангажа на кабрирование, приземлился на посадочную площадку, что привело к касанию хвостовой пятой и рулевым винтом бетонной поверхности площадки. Пробежав восемь м, вертолет отделился от земли и приземлился с левым разворотом на 270° на основные стойки за площадку, на грунт, расположенный на шесть м ниже уровня площадки. Сразу же после приземления начался интенсивный пожар. Эвакуация пассажиров производилась членами экипажа и рабочими буровой бригады.
В результате катастрофы девять пассажиров погибли, четыре пассажира и члены экипажа получили травмы различной степени тяжести. Вертолет сгорел. При осмотре на месте происшествия обнаружено разрушение корпусов свободных турбин обоих двигателей. За 100 м до посадочной площадки, вдоль линии пути вертолета, обнаружены две рабочие лопатки свободных турбин двигателей. Для определения причины разрушения двигателей в полете, решением Комиссии двигатели отправлены на исследование в 13 ГНИИ Минобороны России.
Комиссия продолжает работу по изучению и анализу выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вертолета и его двигателей, а также процедур продления межремонтного ресурса вертолету и двигателям, с целью установления причин отказа двигателей в полете.