Бренд водки "Столичная" может быть продан за $1 млрд. Продавцом является компания SPI Group, Совладелец компании Андрей Скурихин обменялся с покупателем - господином Песце из компании Эфпиэйджи - восемью электронами письмами. В итоге сошлись на сумме более $1 млрд. Причем такую сумму отдают за водку Столичная, которая сейчас не выпускается, сказал в интервью Business FM Вадим Дробис директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя: "Сегодня эта водка, к сожалению, популярна только за рубежом. В России продается не более 2 млн л этой водки или скажем 4 млн бутылок из 3 млрд бутылок легальной водки в год".
Однако и за рубежом, некогда популярная Столичная сильно уступает конкурентам. Тот же Смирнов выпускает 200 млн литров, в девять раз больше Столичной. При этом уже семь лет идет судебная тяжба Российской Федерации с компанией SPI Group. Россия считает, что бренд достался Андрею Скурихину незаконно, в результате двойной продажи компании Союзплодимпорт, еще в 90-е годы: "В 2000-х годах, это внешнеэкономическое объединение было перекуплено, потом они перепродали бренд организации, которое называлось "Союз-импорт" и соответственно произошла перерегистрация бренда на нового владельца, как в России, так и за рубежом".
Основной рынок сбыта Столичной - США. А здесь бренд принадлежит компании SPI Group. Право же России на эту марку признают только 32 государства из 200. Если Скурихин продаст Столичную, то ее новым владельцем станет - Эфпиэйджи. Он и так уже владеет маркой Кристалл. До этого от борьбы за бренд Столичная отказался французский гигант Pernod Ricard, пишет "Прайм-Тасс".