В субботу в Берлине российский супертяжеловес Николай Валуев вернул себе звание чемпиона мира по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA). Единогласным решением судей он по очкам победил американца Джона Руиса. Теперь россиянину предстоит (самое позднее в июне следующего года) встретиться с "временно недействующим чемпионом мира" Русланом Чагаевым – именно так официально именуют сейчас боксера из Узбекистана, который нанес Валуеву единственное поражение в его карьере.
История повторяется. В декабре 2005 года Николай Валуев также оспаривал с Джоном Руисом титул чемпиона мира среди супертяжеловесов по версии WBA. Российский гигант одержал тогда победу по очкам, но судьи не были единодушны. Что дало штабу американского боксера назвать результат как минимум спорным. В августе 2008-го Валуев и Руис снова бьются за чемпионское звание – после того как получившего травму Руслана Чагаева из Узбекистана объявили "временно недействующим». Упорнейшая схватка – и американец опять недоволен. "Меня, как и в прошлый раз, засудили, – заявил Руис. – Уверен, что бой выиграл я".
Валуев в субботу действительно не выглядел убедительно. Все, что ему удавалось делать хорошо, – это отгонять более энергичного Руиса на дистанцию своим джебом. Правую же руку он почти не включал. Да, нанес несколько ударов, но для того, чтобы доставить американцу серьезные проблемы, этого было явно недостаточно. Вдобавок россиянин периодически пытался задавить соперника, так сказать, массой. За что с Николая в десятом раунде даже сняли очко (за это Александр Зимин, наставник Валуева, обозвал рефери русским нехорошим словом). Особенно неважно наш спортсмен боксировал в заключительных раундах поединка, явно уступая Руису в активности. Но если подытоживать весь бой, общий перевес все-таки был на стороне Валуева. О чем говорит и счет встречи – 116:111, 116:114, 114:113.
Кстати, один из арбитров, японец Такеси Симакава, сначала назвал чемпионом Руиса (114:113), но затем сообщил о том, что перепутал порядок фамилий. То есть, по его версии, тоже победил Валуев. Инцидент с японским арбитром стал не единственным странным моментом. Так, по ходу поединка счетные карточки судей неоднократно уносили за кулисы и приносили обратно. Этот факт был зафиксирован независимыми наблюдателями. У многих из них сложилось впечатление, что штабу российского боксера сообщали счет.