Лишь 1,74% екатеринбургских Интернет-пользователей интересуются покупками через мировую сеть, тогда как в Москве таких пользователей 62%. Как передает корреспондент Накануне.RU, об этом сегодня в Екатеринбурге во время Уральского этапа Всероссийского Интернет-Марафона-2008 заявил генеральный директор компании SoftKey Феликс Мучник. Меду тем, российский рынок электронной коммерции значительно отстает от рынка США. Там 5,6% от розницы приходится на долю Интернет-магазинов, в России – лишь 0,5%.
"Потенциал роста у российского рынка электронной коммерции огромный, он может вырасти в 20-30 раз", - говорит Феликс Мучник. Однако для роста есть ряд сдерживающих факторов, в первую очередь, это отсутствие закона об электронной коммерции. Кроме того, по словам гендиректора SoftKey, в России "много Интернет-ларьков, какие были в начале 1990-х. Но потом ларьки постепенно вымерли. То же самое произойдет и в Рунете".
Самыми популярными товарами, которые можно приобрести через Интернет, являются книги. На втором месте идут CD и DVD-диски, на третьем – сотовые телефоны, на четвертом – MP3-файлы и софт и на пятом – компьютеры и их комплектующие.
Еще одним сдерживающим электронную торговлю фактором является небольшое проникновение широкополосного доступа в регионы. Однако, как отметил директор компании D1 Илья Крохалев, в Екатеринбурге работают, как минимум, 33 Интернет-магазина. Кроме того, "виртуальные" магазины есть в Асбесте и Новоуральске.
Екатеринбуржцы, как и все остальные россияне, предпочитают расплачиваться с Интернет-продавцами по-старинке, то есть через Сбербанк. На втором месте по популярности идут пластиковые карты, и на третьем – электронные платежные системы наподобие "Яндекс.Деньги".