В Югре к концу года количество современных автодорог должно дойти до 2 642 км, а к концу первой финансовой трёхлетки, то есть в 2011 году – до 4 329 км. Реализация нынешних планов в значительной мере позволит превратить Югру из края болот, где автомобильная связь когда-то осуществлялась по зимникам и лежнёвкам, в регион с развитой дорожной инфраструктурой. Об этом накануне говорили на совещании у губернатора по теме "Схемы развития и совершенствования сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период 2011 – 2015 годы с прогнозной оценкой до 2020 года".
Продолжится строительство межрегиональных трасс "Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск" (по идее разработчиков с 2011 по 2015 годы сюда будет инвестировано 22 млрд. руб), "Тюмень – Салехард" (свыше 7 млрд. руб), "Тюмень – Урай – Советский – Нягань – Белоярский – Надым" (11,4 млрд. руб), "Агриш – Лабытнанги" в составе транспортного коридора "Урал промышленный – Урал Полярный" (10,2 млрд. руб), сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.
Получат дальнейшее развитие муниципальные дороги в городах и районах округа, в каждый муниципалитет будет направлено от 4 до 19,4 млрд. руб, осваивать которые будут специально создаваемые в них дорожные отделы. Более 300 км дорог необщего пользования будут переведены в дороги общего пользования – на эти цели требуется 17,5 млрд руб. Столько же предполагается затратить на формирование единого транспортного пространства, 5,6 млрд. руб – на магистральные лесные дороги. Общие расходы по реализации схемы в трёхлетний период 2011 – 2015 годов предположительно составят 150,8 млрд руб. А в совокупности со средствами федерального и муниципальных бюджетов, межрегиональной программы "Сотрудничество", нефтяных компаний и инвесторов дорожникам предстоит освоить более 165 млрд. руб.
Поручив разработчикам форсировать подготовку документа, губернатор обратил внимание на необходимость увязать в единую схему все существующие и планируемые магистрали: "Схема должна отражать общую логистику в Югре". Речь идёт о том, что итоговый проект будет включать в себя не только все типы автодорог с необходимыми мостовыми переходами, объездами и развязками, но и связанные с ними воздушные, железнодорожные, речные и промышленные трассы. Это, по мнению Александра Филипенко, позволит точнее определить приоритеты, сконцентрировать силы и средства на решение задач, не допустить разрывов и недоделок, а в конечном итоге повысить эффективность работы транспорта.