Росавиация отмечает неудовлетворительную подготовку к выполнению новогодней чартерной программы авиакомпаний "Владивосток Авиа", "Ямал", "Оренбургские авиалинии" и "Глобус". Основные претензии Федерального агентства воздушного транспорта РФ касаются чартерных перевозок. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Росавиации", в новогодний пик перевозок, с 27 декабря 2008 по 10 января 2009, российскими авиакомпаниями был выполнен 931 чартерный рейс из них 665 рейсов из Московского авиаузла и 266 из регионов. Основными направлениями перевозок традиционно стали горнолыжные курорты Европы и пункты в Юго-Восточной Азии. По предварительным данным, всего в новогодние каникулы российскими авиакомпаниями было перевезено больше 140 тысяч пассажиров.
По данным Росавиации, при выполнении новогодней чартерной программы зафиксировано 58 задержек более 3 часов. Из них 24 по метеоусловиям и 34 по вине авиаперевозчиков. Проведенный Федеральным агентством воздушного транспорта анализ причин задержек по вине авиаперевозчиков показал, что основными из них являются: неисправность воздушного судна, отсутствие резерва и как следствие позднее прибытие самолета при задержке по метеоусловиям, а также позднее принятие решения на использование резервного воздушного судна. К авиаперевозчикам, которые не в полной мере выполнили свои обязательства перед пассажирами, Росавиацией будут применены санкции в соответствии с "Порядком допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов".