Новости
В 2009 году чемпионат России по футболу может исчезнуть с телеэкранов
Спорт | В России

Ни один эфирный телеканал не выразил желания участвовать в тендере на показ матчей чемпионата России по футболу 2009 года. Таким образом, матчи премьер-лиги будут доступны только платным подписчикам правообладателя трансляций - компании "НТВ-Плюс". "Первый канал" по условиям индивидуального контракта покажет выборочно всего одну игру в каждом туре. По данным РБК daily, в течение следующей недели руководство Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) проведет ряд переговоров с "НТВ-Плюс" и руководителями телеканалов.

Телекомпания "НТВ-Плюс", выкупившая на четыре года у РФПЛ за 92 млн долларов права на трансляцию чемпионата России, объявляла тендер на покупку сублицензии для каналов, которые хотели бы показывать матчи премьер-лиги. Однако желающих заплатить 6 млн долларов за возможность показывать два матча тура, при этом один из них в записи, не нашлось.

По мнению экспертов, показ соревнований в профессиональном спорте может быть организован только на коммерческой основе и со временем всем телезрителям придется смириться с платой за трансляции. Одного показа в неделю на главном федеральном канале будет вполне достаточно для любого чемпионата по футболу, считает комментатор "НТВ-Плюс" Георгий Черданцев. По его мнению, матчи лиги не настолько востребованы на эфирных телеканалах. Это подтверждают и данные измерений компании TNS Россия: даже самые яркие игры не всегда попадают в топ-100 программ недели на российском ТВ.

Черданцев уверен, что проблема с трансляциями преувеличена. "Складывается впечатление, что некая коммерческая структура "НТВ-Плюс" узурпировала права на премьер-лигу, лишив несчастных телезрителей, которые еле сводят концы с концами, возможности смотреть любимый ими футбол". По его словам, телекомпания хочет хотя бы погасить свои расходы по производству картинки. "Продаются не права, а конкретный продукт, который производится силами "НТВ-Плюс", - подытожил телекомментатор.
"Все должно развиваться на коммерческой основе, - соглашается с ним генеральный директор "Телеспорт-Маркетинг" Антон Леонтьев. - Если есть продукт, то он должен продаваться". Леонтьев уверен, что канал "Спорт" должен быть заинтересован в показе матчей. "Вся проблема в цене сублицензии, которая, видимо, не устраивает ТК "Спорт". Он напомнил, что в прошлые годы после вмешательства Владимира Путина было найдено компромиссное решение: за права телеканал расплатился рекламным временем. "Не факт, что "НТВ-Плюс" и сегодня пойдет на те же условия, что были в прошлом году". Однако эксперт уверен, что в итоге стороны договорятся.