"На совещании говорилось о высоком железнодорожном тарифе. Это касается и нас, и РЖД, но мы имеем очень высокую себестоимость, по сравнению с РЖД. У них среднесетевая себестоимость, а у нас конкретная, и мы живем, и работаем на севере", - отметил генеральный директор ОАО "Ямальская железнодорожная компания" Якоб Крафт после совещания с Полпредом Президента в УрФО Николаем Винниченко в Челябинске.
"Наши издержки выше, потому что мы работаем на инфраструктуре, незавершенной строительством. Из года в год растет арендная плата как со стороны округа, так со стороны "Газпрома". И по ряду участков доля аренды в тарифе составляет более 50%. Поэтому есть необходимость обсудить вопрос, в частности, по снижению тарифов в плане снятия арендной платы. Я уже начал вести переговоры с газпромовским структурами,
мы создаем рабочую группу для обсуждения этого вопроса, с тем, чтобы можно было либо заморозить, либо минимизировать рост тарифа в нашем регионе", - отметил Якоб Крафт.
Он также отметил, что встреча со всеми участниками мега-проекта поможет решить проблему высоких тарифов за счет новых транспортных схем. "У всех возникает резонный вопрос, почему мы везем по российским железным дорогам ровно за столько, за сколько везем по небольшому отрезку ямальской железнодорожной компании. Но когда везут три-четыре вагона, а инфраструктуру надо содержать исходя из условий и требований контрольных государственных органов - это не так просто обеспечить. Поэтому я предложил Николаю Александровичу ( Винниченко - прим.), обсудить эти вопросы совместно с участниками проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", что дает возможность решить проблему тарифов за счет создания новых транспортных схем", - подчеркнул Якоб Крафт, передет УОТК "Ермак".