Новости
Посещаемость кинотеатров в России выросла на 7,8%
Экономика | В России

Средняя посещаемость кинотеатров за десять месяцев 2009 кинематографического года (начинается 1 декабря), несмотря на кризис, выросла на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 4 октября отечественные кинотеатры посетили 115,64 млн человек. Такие цифры приводит "Бюллетень кинопрокатчика". Киносборы в рублях выросли за аналогичный период на 21%, до 19,017 млрд руб. После спада посещаемости в начале года летом в кинотеатрах наблюдался наплыв зрителей, что в итоге привело статистику по году в плюс.

"Падение посещаемости кинотеатров в среднем на 5% наблюдалось только в первом полугодии, рассказывает генеральный директор сети "Синема Парк" Сергей Китин. - Тем не менее лето было очень удачным. Начиная с проката фильма "Ледниковый период 3" мы работали уже без потерь". Китин предполагает, что по результатам года рынок будет в плюсе - от 5 до 10%.

Соглашается с данными по росту посещаемости и директор по связям с общественностью кинокомпании "Централ Партнершип" Юлия Куликова. При этом она обращает внимание на то, что количество кинотеатров увеличилось незначительно. Наблюдается естественный прирост посещаемости, не за счет экспансии.

По мнению Сергея Китина, в кризис пострадали в основном слабые и непопулярные кинотеатры. "Количество наших посетителей из-за кризиса упало в среднем на 20-25%", - жалуется глава одной из киносетей, пожелавший остаться неназванным. При этом он уверен, что самым сложным будет скорее следующий год, когда возможно появление низкобюджетных картин, так как многие проекты приостановлены из-за кризиса, а сейчас идет кино, произведенное еще до кризиса.

Пессимизм в ожидании спада производства качественного кино, который присутствовал еще в начале года, сегодня уже развеялся, считает Сергей Китин. Голливуд глобального кризиса не ощутил. Первое полугодие в США принесло рост выручки от кинопроката на 12%. Некоторые компании испытывали трудности с производством картин, проходили забастовки. Но это все касалось больше телевизионного контента, а не кинопрокатного.

"В прокат выходит ведь не только российское кино, производство которого сегодня действительно затормозилось. У голливудских и европейских картин проблем нет, - соглашается управляющий партнер ГК "Планета Информ" Андрей Шишканов. - Студии на Западе продолжают снимать и сохраняют не только количество, но и качество релизов". При этом он считает, что кризис может даже положительно сказаться на отечественном кино: "Заморожены в основном сомнительные проекты. Те же, что имеют коммерческий потенциал, хороший сценарий и выверены с точки зрения кастинга и рекламной кампании, продолжают сниматься и выходить в прокат".

"После этого года все отечественные продюсеры осознали, что малобюджетные российские фильмы не сильно востребованы аудиторией, - полагает Юлия Куликова. - Сейчас многие переходят на производство фильмов-событий". По ее словам, западные продюсеры перешли на эту схему уже несколько лет назад. Некоторые из них производят фильмы с небольшими бюджетами, например "Пятница 13", но с четким пониманием аудитории, что позволяет стать фильму настоящим блокбастером, пишет РБК daily.