В Магнитогорскее формируется новый подход к управлению экологической безопасностью. В городской администрации компания из Санкт-Петербурга "Центр экспертиз – экология" презентовала проект предельно допустимых выбросов Магнитогорска. На сегодня подобный документ есть всего в двух городах страны, отметили Накануне.RU в пресс-службе администрации города.
В первый раз о необходимости разработки проекта ПДВ в южной столице Челябинской области заговорили четыре года назад. После этого питерские специалисты провели комплексную оценку выбросов всеми предприятиями Магнитки, произвели необходимые расчеты и натурные измерения в 33 контрольных точках. Под пристальное внимание ученых попали 83 предприятия Магнитогорска. Цель масштабных исследований заключалась в том, чтобы расчетным путем определить предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ по городу, а затем – опытным путем подтвердить эти значения. Полученные результаты оказались многоговорящими. Натуральные показатели объемов загрязнений у большинства предприятий превысили расчетные значения ПДК, что свидетельствует о том, что они выполняют не все предписанные природоохранные мероприятия. После утверждения проекта, которому еще предстоит пройти процедуру согласований, к таким предприятиям будут применяться штрафные санкции.
По последним данным, валовый выброс загрязняющих веществ по Магнитке равен 291 тыс. тонн в год. По этим показателем город является абсолютным лидером в области. Однако все познается в сравнении. Еще двадцать лет назад в атмосферу Магнитогорска выбрасывалось около 800 тыс. тонн загрязняющих веществ. Столь значительно подправить статистику удалось за счет грамотной природоохранной деятельности металлургического комбината, на которую ММК потратил не 1 млрд рублей. В этом году валовый выброс комбината немногим превысит 225 тыс. тонн. По прогнозам динамика снижения продолжится и в последующие годы.
"Проект ПДВ города Магнитогорска еще не утвержден. Он будет разослан всем главным игрокам на экологическом поле Магнитки, которые смогут внести в него свои замечания и предложения. Однако, уже сегодня вызывает сомнение корректность методики по которой рассчитывался вклад автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы. Согласно проекту, транспорт Магнитогорска практически не оказывает негативного влияния на экологию города. Обделены вниманием и еще ряд факторов. К примеру, о пагубном влиянии на окружающую среду городской свалки в документе не сказано ни слова", - отметили в мэрии.