Новости
Кризис привел любителей брендов в дешевые магазины
Общество | В России

Отказываться от приобретения привычных марок в пользу более "бюджетных" вариантов россияне не готовы. Однако кризис заставил их искать товары любимых брендов в более дешевых магазинах. Об этом Накануне.RU сообщили в агентстве маркетинговых исследований Profi Online Research.

Почти половина опрошенных оказалась не готова переходить на более дешевые марки товаров, сокращать частоту покупок или полностью отказывать себе в их приобретении. Многие люди стараются найти магазины, где можно купить товары тех брендов, которыми привыкли пользоваться, по более демократичной цене. Однако стоит заметить, что в третьем квартале 2009 года к этому способу стали прибегать несколько меньшее число покупателей. Поиск точек продаж, в которых привычные марки стоят дешевле, чаще всего используется респондентами, когда речь идет о покупке дорогостоящих вещей: например, товаров для ремонта, видеоаппаратуры, крупной бытовой техники, мобильных телефонов, КПК, навигаторов. Более половины опрошенных, из тех, кто совершал такие покупки, отметили, что искали магазины, в которых эти товары стоят дешевле.

Некоторые участники исследования отмечали, что переходят на более дешевые марки непродовольственных товаров. В первую очередь это касается бытовой химии: если в первом квартале только 18% стали покупать товары других производителей, предлагающих более низкие цены, то в третьем квартале доля таких людей возросла до 24%; одежды (доля изменилась с 17% до 23%), и мелкой бытовой техники (с 10% до 15%). Стоит отметить, что тенденция перехода на более дешевые марки в той или иной степени проявляется в отношении практически всех категорий продуктов.