Новости
Пока тридцатилетние ищут одноклассников, молодежь уже "В Контакте". Результаты исследования соцсетей
Наука и техника | В России

Самой известной социальной сетью в России является "Одноклассники.ру", ее узнаваемость не меняется, как и год назад она составила 92%. Такие данные приводит исследовательская компания "Ромир". Однако доля зарегистрированных в этой сети за последние 12 месяцев снизилась на 5% и составила 67% против 72% в 2008 г, сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Ромира".

Возможно, этому способствовало введение платной регистрации на "Одноклассниках", отмечают исследователи. Проект "В контакте" демонстрирует в этом году значительный рост и по степени узнаваемости (+26%), и по доле зарегистрированных пользователей (+17%), и тем самым опережает в рейтинге популярности сеть "Мой мир". И это, несмотря на то, что доля зарегистрированных в сети "Мой мир" выросла в 2009 . на 15 пунктов и составила 77%. Надо сказать, эта тенденция – рост степени узнаваемости, характерна и для других социальных сетей, но уровень вовлеченности в них меняется не столь существенно. Некоторые сети и вовсе демонстрируют отрицательную динамику. Например, теряет свои позиции "Живой журнал". В 2009 г. свою страницу в ЖЖ ведут 16% против 20% в 2008 г.

Несмотря на то, что большая часть активных интернет-пользователей имеет аккаунты в нескольких социальных сетях, результаты опроса позволяют выделить некоторые предпочтения участников, в том числе в зависимости от возраста респондентов.

Например, среди граждан в возрасте от 25 до 35 лет доля пользователей, зарегистрированных в сети Odnoklassniki.ru, составляет три четверти (75%) всех участников опроса, что значимо больше, чем среди юных (от 14 до 17 лет) любителей интернет-общения и молодежи (от 18 до 24 лет) – 43% и 58% соответственно. И напротив, процент участников сети «В контакте» снижается по мере "взросления" участников опроса. Если среди самых молодых респондентов (от 14 до 17 лет) доля зарегистрированных в этой сети составила 93%, то из 18-24-х летних интернетчиков участниками этого же проекта являются 85%, среди 25-30 летних доля вовлеченных снижается уже до 65%, а среди тех, чей возраст от 30 до 35 лет свой профиль "В контакте" имеют лишь 52%, то есть половина респондентов этой возрастной группы.

Что касается активности посещения, то здесь лидерами, безусловно, являются пользователи сети "В контакте" - 45% зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70% из них чаще, чем раз в день. Каждый третий участник "В контакте" тратит на одно посещение более получаса своего времени. Не отстают от них и пользователи сети "Мой мир", треть из которых (34%) ежедневно посещают "свой мир", а более половины из них (54%), делают это чаще чем раз в день.