Скандал вокруг Боголюбовского женского монастыря под Владимиром, разгоревшийся после побега из монастырского приюта двух воспитанниц и их жалоб на жестокое обращение, привлек внимание общественности и представителей СМИ в том числе и к последней книге духовника обители архимандрита Петра (Кучера).
В сборнике своих проповедей под названием "Блюдите убо како опасно ходите", изданном монастырем в 2006 году, отец Петр среди прочего описывает ряд "чудесных явлений", происшедших с ним в разные годы жизни.
К примеру, в 1971 году он в собственном подъезде встретил "святого Иоанна Предтечу", одетого в свитку из верблюжьей шерсти с солдатским ремнем, синие брюки и хромовые сапоги. "Предтеча" молча лежал на лестничной клетке, пока будущий отец Петр, в те годы - ветеринар Петр Петрович Кучер, пораженный, "не отрываясь, рассматривал его с головы до ног".
"Некоторое время он дозволил себя созерцать, но потом перевел на меня свой взгляд - я не выдержал его взора и сразу ушел. Как сейчас об этом жалею! Мне же надо было сесть на ступеньку лестницы и ждать, смотреть, что же дальше будет, куда он денется, а я ушел в магазин. Когда через час вернулся, его, конечно же, уже не было", - рассказывает автор.
В другом месте книги отец Петр описывает, как однажды ночью вышел на балкон и обнаружил в небе, метрах в двухстах над землей, "Гроб Господень", от которого "исходила благодать - Божественная энергия, и некая необъяснимая радость наполняла сердце".
"Вся поверхность гроба светилась ярким серебряным светом, на ней переливались и мерцали мелкие сверкающие звездочки. Гроб весь горел изнутри, но этот огонь был не желтого, а серебряно-стального цвета, это был целый конгломерат звезд. Я стоял и не мог оторвать взгляд от этого чуда, но глаза уставали, и приходилось их закрывать на несколько секунд, потом вновь открывал и смотрел", - рассказывает духовник Боголюбовского монастыря.
"Духовные старцы" позже объяснили отцу Петру, что видение ему "Гроба Господня" является "знамением приближения последних времен".
Книга отца Петра (Кучера) пользуется большой популярностью в среде его духовных чад, в том числе участников так называемого "чина всенародного покаяния" (за богоотступничество - "ИФ") в подмосковном селе Тайнинское. В свое время "мытищинский чин" подвергал критике патриарх Московский и всея Руси Алексий II.