Александр Сергеевич Мишарин.
Родился 21 января 1959 г. в Свердловске в семье железнодорожника. В 1981 г. окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация "инженер путей сообщения — электромеханик").
В 1997 г. получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).
В 1981—1989 гг. работал в службах энергоснабжения Свердловской железной дороги:
до 1984 г. — электромеханик Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги;
в 1984—1985 гг. — начальник района электросетей станции Седельниково Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги;
в 1985—1989 гг. — начальник Ишимской дистанции энергоснабжения Свердловской железной дороги.
В 1989—1991 гг. работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996—1998 гг. — главный инженер Свердловской железной дороги.
20 июля 1998 г. назначен заместителем министра путей сообщения РФ, с 14 июля 2000 г. — первый заместитель министра. В феврале 2002 г., после отставки Николая Аксененко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до "обычного" заместителя.
15 мая 2002 г. назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 г. был одним из лидеров списка (№ 3) "Единой России" на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.
С мая 2004 г. — директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации, с июня 2004 г. по март 2009 г. — заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО "Красноярские авиалинии" и Новороссийского морского пароходства. В 2005—2008 гг. был членом совета директоров ОАО "Российские железные дороги". До августа 2009 г. также являлся членом совета директоров екатеринбургского аэропорта "Кольцово". Член генерального совета партии "Единая Россия".
В марте 2009 г. назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации. Имеет классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса (присвоен 5 февраля 2009 г.).
Награды: Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004); медаль "За развитие железных дорог" (21 февраля 2008); Почетная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009); медаль "100 лет Транссибирской магистрали"; знак "Почетному железнодорожнику" (1998). Лауреат премии имени Черепановых, ежегодно вручаемой в Свердловской области за достижения в области науки.
Соавтор книги "Жизнь и судьба моя — железная дорога: очерки о династиях и людях Свердловской магистрали".
Женат, двое детей.