Новости
Чиновники не знают, где взять нефть, чтобы заполнить вторую очередь трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан
Экономика | В России | За рубежом

У российских чиновников до сих пор нет четкого понимания того, как будет заполняться нефтью вторая очередь трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2). Если для первой вопрос с поставками нефти уже решен, то для запуска второй на сегодня сырья не хватает. Руководство региона настаивает на ускорении строительства трубопровода до Юрубчено-Тохомского месторождения и намерено обратиться в правительство с тем, чтобы вместо "Роснефти" назначить оператором проекта "Транснефть". Другой способ наполнить восточную трубу — пустить в нее томскую нефть, пишет сегодня, 19 ноября, газета РБК daily.

Для заполнения второй очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) может не хватить нефти. К такому выводу пришли участники заседания координационного совета по ресурсной части ТЭК межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", учредителями которой выступают органы государственной власти и управления субъектов Федерации. Если опасения экспертов подтвердятся, проект может оказаться под угрозой срыва.

Согласно концепции развития России до 2020 г., ВСТО признан приоритетным проектом нефтегазовой отрасли, он должен обеспечить нефтью Дальневосточный регион и страны АТР. Запуск первой очереди трубопровода намечен на декабрь этого года: уже завершено наполнение всех необходимых мощностей технической нефтью. Планируемая протяженность ВСТО — 4800 км. Инвестиции в первую очередь оцениваются в 491,3 млрд руб., во вторую — свыше 300 млрд руб.

Заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды Александр Павлов подтвердил, что проблема с заполнением второй очереди ВСТО-2 существует. По его словам, на заседании координационного совета в минувший вторник обсуждалось несколько путей предотвращения дефицита сырья для нефтепровода. В первую очередь говорилось о необходимости ускорить освоение Юрубчено-Тохомской нефтяной зоны Красноярского края, запасы категории С1-С2 которой оцениваются в 700—800 млн т, из которых около 120 млн т приходится на одноименное месторождение "Роснефти". Однако использование юрубченской нефти в ВСТО невозможно до тех пор, пока оттуда до Тайшета не будет проложен трубопровод, строительство которого находится на стадии разработки документации. Отсутствие этой трубы является причиной низкого интереса компаний к приобретению лицензий на разведку и добычу, отмечает Павлов.