В скором будущем жители Тюменской области смогут получать многие государственные услуги в электронном виде. Например, они смогут поставить на учет транспортные средства в ГИБДД, оформить паспорта в миграционной службе или зарегистрировать фирму в налоговых органах через сеть Интернет.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации города, это станет возможным благодаря созданию системы "Электронная карта жителя Тюменской области", проект концепции которой недавно был рассмотрен на очередном заседании комиссии по информатизации правительства Тюменской области.
Предполагается, что электронная карта жителя области будет именной и многофункциональной. Она позволит населению удобно, быстро и безопасно получить государственные услуги, защититься от коррупционных действий чиновников. Карта также станет носителем цифровой подписи при заключении любых законных сделок и средством идентификации гражданина при получении услуги
В перспективе, она заменит большинство бумажных документов, таких как водительское удостоверение, страховые полисы.
Постоянная программная память карты рассчитана на срок службы не менее 10 лет.
Согласно федеральному плану, переход на предоставление государственных услуг в электронном виде будет проходить в пять этапов и завершится к концу 2010 года. В декабре этого года на государственном совете РФ будет рассмотрен вопрос о внедрении современных информационных технологий, в рамках которого представят проект "Универсальная электронная карта гражданина". По итогам проведения совета будут выбраны пилотные регионы для внедрения механизмов оказания государственных услуг с помощью передовых технологий.