Новости
Евкуров: Пока я был в реанимации, преступники выходили на свободу сотнями
Политика | Южный ФО | В России

Президент Ингушетии Юнус-бек Евкуров, на которого было совершено покушение, дал интервью журналу "Профиль", в котором подробно рассказал о нынешней ситуации в республике: о новом главе правительства, о коррупции, об убийстве оппозиционера Магомеда Евлоева.

Разговор с президентом начался с недавних перестановок в правительстве Ингушетии. Напомним, что 20 октября новым премьер-министром республики был назначен Алексей Воробьев, бывший секретарь ингушского Совета безопасности.

Несмотря на то, что Воробьев - русский, а не ингуш, президент Евкуров его кандидатуру всячески одобряет. По словам президента, "сейчас требуется назначить человека со стороны, чтобы у него не было ни родственных, ни иных отношений в республике". К тому же, как ранее заявлял глава Ингушетии, "Воробьев общался с населением, понимает его менталитет, традиции и обычаи".

Таким образом, председатель правительства огражден от родственной составляющей, на него не влияют ни семья, ни знакомые, а значит он может спокойно заниматься социально-экономическими проблемами. А их, по мнению Евкурова, немало.

Особенно остро стоит проблема с коррупцией, однако президент придерживается довольно-таки мягких способов ее решения. Так, утверждает Евкуров, "не надо быть кровожадным в этом вопросе". Надо дать преступнику "возможность исправиться, искупить вину, - настаивает глава республики. - Если он такую схему воровства выстроил и смог украсть деньги, значит, наверное, не дурак!" "В отношении того, кто дал чистосердечное признание и внес в бюджет украденные деньги, лучше не доводить ситуацию до уголовного дела. Нужно понизить его в должности и дать ему шанс", - предложил президент.

При этом далеко не все госструктуры Ингушетии, где разворовывают до 80% госбюджета, настроены на серьезную борьбу с коррупцией. "Сегодня я ощущаю реальную помощь со стороны прокуратуры и следственного комитета, но я абсолютно не ощущаю помощи со стороны судебной системы, - пояснил Евкуров. - С ее стороны я вижу постоянные попытки оправдать тех, кто преступил закон". Например, когда президент лежал в реанимации, "в течение недели были оправданы все, кто должен был понести реальное наказание".

"На свободу выходили сотнями! Сотнями! - возмутился собеседник журнала. - Они выходили из-под стражи, уголовные дела на них либо закрывались, либо им давали условный срок, либо ограничивались смехотворными штрафами".