Новости
Закон о транспортном налоге вернулся в Госдуму: регионам разрешат повышать ставки в 10 раз
Политика | В России

Депутаты Госдумы на заседании в пятницу рассмотрят в редакции согласительной комиссии нижней палаты парламента и Совета Федерации изменения в Налоговый кодекс РФ, касающиеся ставок по транспортному налогу и увеличения акцизов на алкоголь и сигареты. Как стало известно, в исправленном варианте действующая с 2003 года ставка транспортного налога будет сохранена, но при этом местным органам власти разрешено увеличивать или уменьшать ее в десять раз.

Правозащитники считают, что власти пытаются обмануть население, ведь в новом варианте итоговую сумму налога можно будет устанавливать в том же размере, что и в первой редакции, отмечает газета "Коммерсант". Федерация автовладельцев России обещает добиваться отмены и этих поправок, проводя акции протеста во всех регионах.

По действующему Налоговому кодексу базовая ставка составляет 5 руб. с одной лошадиный силы (л. с.) для автомобилей мощностью до 100 л. с., 7 руб.— при мощности от 101 до 150 л. с., 10 руб.— при мощности от 151 до 200 л. с., 15 руб.— при мощности от 201 до 250 л. с. и 30 руб.— при мощности автомобиля свыше 250 л. с.

Напомним, что 13 ноября Госдума приняла в третьем чтении закон, по которому транспортный налог с 1 января 2010 увеличивался в два раза. Кроме того, предусматривалось право регионов увеличивать ставки этого налога в пять раз или уменьшать их в десять раз.

Однако уже через три дня глава администрации президента Сергей Нарышкин после совещания, проведенного по указанию Медведева, рекомендовал не принимать законопроект в предложенном виде, так как "российские граждане - автолюбители высказались против". Федерация автовладельцев России действительно провела в ряде городов несколько акций протеста.

 

В тот же день глава нижней палаты Борис Грызлов попросил Совет Федерации отклонить законопроект и вернуть его в Думу на доработку, что и было сделано СФ в минувшую среду. Сенаторы обосновали свое решение тем, что в нынешних условиях поднимать ставки неправильно.

18 ноября была создана согласительная комиссия Госдумы и Совета Федерации, которая разработала новую редакцию документа. Базовую ставку транспортного налога решено не удваивать, однако регионам разрешат увеличивать ее не в пять, а в десять раз.