Новости
"Аэрофлот" чуть не прекратил полеты – из-за нехватки топлива в МАШ
Экономика | В России

Из-за проблем с поставщиками керосина в прошлые выходные едва не прекратил полеты крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот". Компанию выручили поставки из резервного фонда топливо-заправочного комплекса (ТЗК) "Шереметьево". Причиной нехватки топлива эксперты называют переориентацию производителей топлива (Московского НПЗ и других заводов) на производство зимнего автомобильного дизеля. Впрочем, как утверждают в других аэропортах московского авиаузла, у них нет проблем с топливообеспечением, пишет сегодня, 1 декабря, газета РБК daily.

О том, что "Аэрофлот" в прошлую субботу из-за нехватки керосина оказался на грани приостановки своих рейсов, рассказали сразу несколько источников на авиационном рынке. По их словам, проблема возникла у поставщиков авиакомпании, с которыми у "Аэрофлота" заключены прямые контракты и которые не смогли закупить для перевозчика достаточное количество топлива.

Ситуация была временно нормализована за счет поставок из резервного фонда ТЗК "Шереметьево". В то же время, как отметили источники, этих запасов для перевозчика могло хватить только на два дня. Как сообщил вчера гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко, "ситуация к вечеру понедельника полностью нормализована". "В настоящий момент мы ведем переговоры с нашими крупнейшими поставщиками по допоставке керосина в том объеме, который был недополучен в ноябре. Никаких планов по ограничению полетов в "Аэрофлоте" нет и не будет", — сказал официальный представитель авиакомпании.

Как отмечают участники рынка, угроза нехватки топлива возникла из-за сокращения поставок с Московского нефтеперерабатывающего завода, причем это почувствовали все аэропорты московского авиаузла. Впрочем, в "Домодедово" уверяют, что проблем с топливом аэропорт не испытывает. Аналогичный комментарий дают во "Внуково".

Генеральный директор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов отмечает, что нефтяные компании переориентировались на выпуск зимнего дизтоплива, снизив производство авиационного керосина. "Это можно назвать российской сезонной особенностью. Возникший на рынке дефицит авиатоплива ведет к увеличению спроса и, соответственно, отпускных цен. В ноябре мы уже ощутили рост в пределах 700—1000 руб. за тонну керосина, в декабре цены продолжат расти", — утверждает он.

"В "низкий" сезон это, естественно, негативно сказывается на экономике авиакомпаний", — добавил Владимир Спиридонов. С ним согласен и Михаил Василенко, который связывает рост стоимости топлива с "кризисом с поставками топлива".